Сказки о Мясе./ Мясо о Сказках.
Автор: Алексей Дорогокупля
Опубликовано: 2654 дня назад (22 марта 2015)
Блог: Красноярск
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Можно ли кушать йогину мясо?
Ниже -коротенький материал об этом в анатомо-исторической перспективе.
_____________________________
Как утвержадет второй по популярности цитирования текст по йоге Хатха-йога Прадипика,-НЕЛЬЗЯ.
Но при этом, вся цитата выглядит так:
"Следующие вещи противопоказаны йогинам: острые, кислые, пряные, горячие, орех и листья бетеля, обычное рисовое масло, кунжут, горчица, вино, рыба, мясо, творог, сливочное масло, мелкий горошек, жмых и чеснок. "
Чудовищно несвязанный,нужно сказать, между собой список(с первого взгляда.)
Один из первых хатха-йогинов,Матсьендра, имел имя рыбак(одна из версий перевода имени Матсендранатха.)
Могучий Патнаджали про мясо вообще ничего не говорит.Собственно,понятно почему. Все йога-сутры посвящены психотехникам достижения определенных состояний сверх-сознания, а также сверх-способностей(сиддх),и Патанджали явно было не до этих мелких кухонных разговорчиков поздней хатха-йоги о тамасичности мяса.
А при внимательном чтении ВЕД от мифа о поголовном вегетарианстве в Древней Индии остается только пыль:
«Ведь мне готовят сразу пятнадцать–двадцать быков, затем я ем также жир. Мне наполняют обе стороны живота. Индра – выше всего!» (Ригведа X.86.14)
Тоже самое и в текстах,близко связанных с Ведами,-Упанишадах:
«И если он желает: «Да родится у меня ученый, прославленный, посещающий собрания, говорящий приятные речи сын; да будет он изучать все веды и достигнет полного срока жизни», – то, сварив рис с мясом, пусть, они [с женой] едят его вместе с очищенным маслом. Поистине, тогда они смогут родить [такого сына] – с помощью мяса бычка или быка» (Брихадараньяка-упанишада VI.4.18)
____________________________________________
Короче,выводы делайте каждый сам.))
Есть мясо или не есть,
Есть сказки о его вреде или есть сказки о его пользе.
А может и вовсе сесть на идеологическую диету и наконец-то принимать решение самому.
Ниже -коротенький материал об этом в анатомо-исторической перспективе.
_____________________________
Как утвержадет второй по популярности цитирования текст по йоге Хатха-йога Прадипика,-НЕЛЬЗЯ.
Но при этом, вся цитата выглядит так:
"Следующие вещи противопоказаны йогинам: острые, кислые, пряные, горячие, орех и листья бетеля, обычное рисовое масло, кунжут, горчица, вино, рыба, мясо, творог, сливочное масло, мелкий горошек, жмых и чеснок. "
Чудовищно несвязанный,нужно сказать, между собой список(с первого взгляда.)
Один из первых хатха-йогинов,Матсьендра, имел имя рыбак(одна из версий перевода имени Матсендранатха.)
Могучий Патнаджали про мясо вообще ничего не говорит.Собственно,понятно почему. Все йога-сутры посвящены психотехникам достижения определенных состояний сверх-сознания, а также сверх-способностей(сиддх),и Патанджали явно было не до этих мелких кухонных разговорчиков поздней хатха-йоги о тамасичности мяса.
А при внимательном чтении ВЕД от мифа о поголовном вегетарианстве в Древней Индии остается только пыль:
«Ведь мне готовят сразу пятнадцать–двадцать быков, затем я ем также жир. Мне наполняют обе стороны живота. Индра – выше всего!» (Ригведа X.86.14)
Тоже самое и в текстах,близко связанных с Ведами,-Упанишадах:
«И если он желает: «Да родится у меня ученый, прославленный, посещающий собрания, говорящий приятные речи сын; да будет он изучать все веды и достигнет полного срока жизни», – то, сварив рис с мясом, пусть, они [с женой] едят его вместе с очищенным маслом. Поистине, тогда они смогут родить [такого сына] – с помощью мяса бычка или быка» (Брихадараньяка-упанишада VI.4.18)
____________________________________________
Короче,выводы делайте каждый сам.))
Есть мясо или не есть,
Есть сказки о его вреде или есть сказки о его пользе.
А может и вовсе сесть на идеологическую диету и наконец-то принимать решение самому.
Нет комментариев. Ваш будет первым!