|
Не мог бы ты рассказать о своем обучении у Гуруджи? --------------------------------------------------------------------------------
Впервые я посетил Майсор в 1997 году, сейчас еду туда в четвертый раз. Не так уж много, но я учился у Гуруджи в Америке, много раз в Нью-Йорке и Колорадо. (Что я понял ,обучаясь у него?) Йога это не асаны — это, прежде всего, яма и нияма, а уже потом асана и пранаяма. Когда вы делаете асаны и пранаяму, яма и нияма приходят естественно. Тогда вы становитесь йогами, начинаете вести йогическую жизнь. Но для начала вы должны очистить себя через практику. Следование принципам ниямы соединяет нас с Богом, открывает нашу внутреннюю энергию, которая начинает вести нас. До этого момента, йога это только упражнения. Я долго занимался йогой только как комплексом физических упражнений, но наступил момент, когда мне уже не хотелось осваивать новые асаны, мне просто нужна была ежедневная практика. Поменялся подход к практике. Тогда вы становитесь проще, начинаете проявлять больше смирения перед учителем и практикой. Вы начинаете по-настоящему уважать учителя и ценить свою практику. До этого вы воюете, давите, злитесь… Но цель то совсем в другом.
Чем отличается аштанга-йога на Востоке и Западе? --------------------------------------------------------------------------------
Посмотри современные книги по аштанга-йоге — в них описывают только первую серию, известную как yoga-chikitsa или йога-терапия, а называют это «аштанга-йогой». Слишком много внимания уделяется развитию силы и освоению первой серии. Слишком много. В Индии занимаются преимущественно духовной практикой, на Западе — делают упражнения. Индусы стараются сохранять энергию, и делают все по пути наименьшего сопротивления. На Западе же легких путей не ищут — тут и стойки на руках и выходы силой и все такое. Можно сказать, что в Индии озадачены внутренним ростом, тогда как на Западе озабочены внешней формой. В Индии форма тоже важна, но не так. Важнее то, что внутри, а не то, что снаружи. Одни ученики очень гибкие, другие — очень тугие, но порой ты видишь, что тугой ученик занимается йогой более правильно, чем гибкий, потому что он более сконцентрирован. Тело еще тугое, но происходит правильная внутренняя работа.
Почему на Западе и в Индии такое разное отношение к йоге? --------------------------------------------------------------------------------
Мы разные. Индия самая религиозная страна в мире. Сравните, например, с Финляндией, где никто ни во что по-настоящему не верит. В Индии вы еще можете увидеть и уважение к авторитетам, и религиозность. Хотя и в нас постепенно происходит процесс духовного роста. Йога очень популярна на Западе, но, почитав журналы, вы увидите, что здесь её используют в коммерческих целях: есть йога-аэробика и йога-все-что-угодно. Может быть, так всё и должно начинаться. Когда люди увидят красоту, концентрацию и силу йоги, возможно, это привлечет их. Это как наблюдение за медитирующими — вы начинаете проникаться покоем. Так, наблюдая за выполнением асан, вы начинаете чувствовать силу. Я тоже так начинал — увидел сильного человека (Дерека) и его учеников. Я думал, что поза лотоса — это какой-то трюк и надо только нужным образом сложить ноги. Мои колени торчали вверх, а я думал, что мне просто не сказали о какой-то хитрости. Я всегда знал, что я тугой, потому что я всегда был тугим. У меня ушло семь лет на то, чтобы я начал ощущать себя гибким. Не знаю, что удерживало меня все эти годы, может быть то, что внутри я чувствовал, что, став гибким, я стану более свободным.
|
|
|