Комментарии на сайте

Вера Петрова комментируетРазное 26 марта 2015 в 16:33

Anna-Gra, так для себя,любимых , " вкалывают до седьмого пота".Вы слышали,сколько они вкладывают в науку ,чтобы их заморозили-разморозили,чтобы жить долго,а лучше -вечно? И бункеры строят,и на другие планеты улететь планируют...А ведь проще нашу сохранить.

Anna-Gra Gorelova комментируетРазное 26 марта 2015 в 15:55

Вообще, маниакальное стремление к обогащению давно пора лечить, это как наркоман, который готов убить ради дозы, остальное не имеет значения. ТОЛЬКО БАБЛО любым способом. Я думаю, они и свои семьи не любят; не боятся, что это потомкам аукнется. Любящие, счастливые люди хотят видеть такими всех. А здесь готовность сделать всем плохо, лишь бы получить прибыль.

Anna-Gra Gorelova комментируетРазное 26 марта 2015 в 15:55

Артём, полностью согласна!Но к сожалению нам собираются оставить выжженое поле. Незваный "инвестор" - хуже татарина.

Александр Марков комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 23:54

Где построить крематорий?
Уже несколько дней на местном телевидении вновь и вновь поднимается вопрос о необходимости строительства в городе Красноярск крематория. Кладбище Бадалык закрывается, для нового кладбища нет места, а хоронить где-то надо.
Казалось бы совершенно не связанная с экологией тема. Но корень проблем и там, и там один – неправильное архитектурное развитие города, в основе которого лежит стремление заработать как можно больше денег. Мы сделали все, чтобы создать прочную ассоциацию соседства одного из районов города с кладбищем. Иногда приходиться слышать даже такие аргументы: «А где еще строить крематорий? Больше в городе нет места.»
Я спрашиваю: «Никто не хочет поставить себя на место тех людей, которые вынуждены всю жизнь жить по соседству с могилами?» Дети с раннего детства из окна видят погост. Никто же не знает, какое влияние это оказывает на психику ребенка, вполне возможно, что негативное. Но и этого многим кажется мало. Люди там живут к смерти привычные, давайте возле них построим крематорий. Начинаются рассуждения о том, а вредны ли выбросы, которые будут получаться при сжигании людей? А как это соотносится, например, по вредности с работой двигателя внутреннего сгорания автомобиля? И скольким километрам пробега авто по вредности равно сжигание одного тела? Я понимаю, возможно, это надо подсчитать, все выяснить, но разве правильно выносить подобные вопросы на широкую аудиторию?
Если «власти» надо что-то украсть или принять очень непопулярное решение, вроде строительства ферросплавного завода, она с народом не советуется, решает это дело кулуарно. А тут показывает всю свою псевдодемократичность, мол, горожане сами решают.
Хочу сказать еще пару слов о жителях Солнечного. Может быть, с точки зрения экологии, выбросы крематория не сильно вредны, спорить не буду. Но с точки зрения эмоциональной все гораздо серьезнее. Вы хотите видеть дым и знать, что вновь сжигают человека; что мы вдыхаем то, что еще 3 дня назад было живым существом, имело душу, мыслило, о чем-то мечтало, строило планы? Вот лично я – нет! Почему же тогда мы решаем, что кто-то должен видеть дым и этим дышать? Это, какой-то Освенцем наоборот. Концлагерь, для всех окружающих. Нельзя решать одни проблемы за счет других людей. Нужно думать об Экологии Души человека! Это даже более важно, чем просто экология.

Илья Хохлов комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 23:48

Александр, Не соглашусь с Вами. Раньше рядом с офисом была узенькая дорога, но вечером по ней всё время объезжали пробки - постоянный шум под ухом + опасность для детей (работаю с частной школе). Сейчас поставили бетонный блок (не очень красиво но...) - настала тишина и спокойствие :)

Николай Садонин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 23:39

Ну правильно, ведь у нас катастрофически не хватает этих комплексов. Хотят инвесторы строить, пусть построят детский сад, школу или спорткомплекс. А еще лучше, на площадке экскаваторного завода, какое либо безвредное импортно замещающее производство.

Александр Марков комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 23:34

Нам парки не нужны!
На улице Ладо Кецховели построят торгово-развлекательный комплекс. Весной 2015 года в Красноярске начнется расселение ветхих домов на пересечении улиц Красной Армии и Ладо Кецховели. На месте этих домов московский инвестор построит торгово-развлекательный центр.
Накануне, 10 февраля в мэрии состоялись торги на право заключения договора о развитии застроенной территории. В аукционе приняли участие 3 компании, из них наивысшую цену — 951 тыс. рублей — предложила московская компания «СД Альфа Капитал». Договор на развитие застроенной территории предполагает, что инвестор должен будет за свой счет переселить часть жителей аварийных домов в благоустроенные квартиры и снести старое жилье. Взамен фирма получит разрешение на строительство на этом участке по утвержденному проекту. Добавим, что в скором времени на торги по аналогичной схеме предполагается выставить ветхие дома по ул. Партизана Железняка и ул. Техническая.
Как рассказала сегодня заместитель руководителя департамента градостроительства Галина Голубь, на пересечении улиц Красной Армии и Ладо Кецховели под расселение попадут 9 деревянных бараков, в которых проживают 108 семей. Из них 5 будут сносить за счет средств инвестора, 4 — за счет муниципального бюджета. «Предполагается на снос около трех лет, потому что, как показывает практика, находятся жители, которые не довольны и идут в суд, и процесс переселения затягивается, — пояснила Голубь. — Но переселение начнется инвестором уже весной этого года, администрация начнет осенью 2015 года».
Жители домов, которых будет расселять администрация, получат квартиры в строящихся сейчас домах на ул. Тимошенкова, Кишиневской, в мкрн Солнечный. У бюджета на это уйдет около 100 млн рублей. Инвестор будет приобретать квартиры в уже готовых домах, поэтому затраты для них будут выше — по предварительным оценкам, они составят 250-300 млн рублей.
На освободившейся после сноса территории инвестор планирует построить ТРЦ, сообщила представитель ООО «СД Альфа Капитал» Ксения Черданцева: «Мы планируем построить здесь торгово-развлекательный комплекс площадью 20 тыс. кв. м, который включает в себя 400 парковочных мест — 200 надземных и 200 подземных. Основным якорным арендатором приходит новый супермаркет домашней еды, известный в Новосибирске и Барнауле». Проект, однако, пока не подготовлен. Строительство ТРЦ должно завершиться в течение семи лет.
Вообщем, ничего нового. Нам парки скверы не нужны. Будем строить магазины, их же не хватает в городе.

Александр Марков комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 23:32

Мечта 3. Город без шлагбаумов.
Уже не все помнят советское время с его особым колоритом, во многом добрым, родным. Я застал его, был, можно сказать участником нелогичного на сегодняшний взгляд поведения людей… Я, например, помню, как ребенком, убегая на улицу играть, не запирал на замок входную дверь квартиры. Я уж не говорю о том, что она не была железной, она просто не закрывалась на ключ! Это считалось нормой!!! Как сложно теперь это представить… Нам все говорили, что мы живем за железным занавесом, а ведь мы на самом деле были свободными людьми, необремененными заботой о собственной безопасности, об охране своей территории.
Но с началом перестройкой, с распадом Союза жизнь неузнаваемо изменилась… Сначала на окнах появились решетки, потом железные двери, потом железные двери на этажах, потом на подъездах. Но и этого показалось мало, стали появляться шлагбаумы во дворах, сперва, в некоторых, потом повсеместно. Забавно наблюдать картину, когда во дворе дома в целях точечной застройки строится еще один дом. Он огораживается, ставится шлагбаум, потом огораживается и двор, в котором этот дом был построен, и в результате, чтобы добраться домой, некоторым жильцам приходится проезжать 2 шлагбаума!!! У нас что, зона боевых действий с бесчисленными контрольно-пропускными пунктами? Почему мы должны передвигаться по своему родному городу, преодолевая десятки препятствий, которые не создают ни безопасности, ни удобства, а лишь мешают жить. Кстати, если кто-то думает, что благодаря им во дворе будет меньше машин, так машины будут брошены прямо перед шлагбаумом, потому что их же надо куда-то ставить. Владельцы не виноваты, что архитекторы не предусмотрели места во дворах. А мы пытаемся решить проблему, еще больше загромождая пространство.
Как-то смешно после этого слушать о какой-то безбарьерной среде, которую собираются создать в городе для инвалидов. Мы ни то что инвалидов, мы здоровых людей ограничиваем в передвижении.
Лично я считаю, пора на законодательном уровне решить этот вопрос. Нельзя отдавать жильцам домов на откуп право ставить где угодно шлагбаумы и заборы. Живем в Сибири, плотность населения низка, а пройти негде, не хватает места. Тут скорее не хватает мозгов у начальников разных уровней. Им самим уже давно пора перестать отгораживаться от народа заборами дач и государственной охраной, и тем самым показать людям пример, что заборы не спасают, ни это является решением проблемы. Это лишь усугубляет ее.

Александр Марков комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 23:22

Генеральный план Красноярска презентуют со спецэффектами
Интерактивная презентация нового генплана Красноярска состоится на Красноярском экономическом форуме. У красноярских общественников список претензий к генплану.
Одной из ярких площадок в экспозиционной части Красноярский экономический форум станет экспозиция «Новый Генеральный план — Красноярск будущего». Мэрия планирует сделать площадку интерактивной и использовать новые технологии. Управлять презентацией можно будет при помощи «touch панели» с дублированием изображения на экране большого формата в «Full HD» разрешении.
«Карту города предлагается представить в различных этапах развития. Это будет не просто экскурс в историю развития промышленности города, это и перспективное освоение промышленных зон в рамках нового генерального плана. Посетители экспозиции смогут познакомиться с материалами развития нашего города в начале XX века, в военные и послевоенные годы, на этапе распада СССР и в постперестроечный период, смогут увидеть, как выглядит наш город сегодня и каким он должен стать в будущем. Это будет расширенный и дополненный новыми эффектами вариант экспозиции Генерального плана, который презентовал наш город в Москве в конце прошлого года», пояснил руководитель департамента социально-экономического развития Сергей Сетов.
Гости форума смогут увидеть в проекции промышленные объекты, а также новые дороги, мосты, дорожные развязки, промышленные и инновационные парки, жилые и офисно-деловые кварталы, что, безусловно, будет интересно красноярским бизнесменам для выстраивания долговременных планов развития своего бизнеса.
Генплан, напомним, вызвал недоумение среди общественников. В частности, председатель совета Красноярского регионального отделения межрегиональной социально-экологической общественной организации “Зеленая Лига” Артем Карданец сообщал ранее, что депутатам городского совета направлено письмо с предложением дать пояснения по десяти самым спорным моментам генплана.

Александр Марков комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 23:10

Пожароопасные ветровые турбины.
Недавно, я наткнулся в Интернете на интересный материал, касающийся ветровой генерации. Из статьи следует, что в ней не все так радужно, как об этом принято думать.
Оказывается, ветровые турбины горят в 10 раз чаще чем нам об этом говорят, и токсичные выбросы во время пожаров сводят "на нет" всю экологичность турбин. Исследование Imperial College London, Эдинбургского Университета и шведского SP Technical Research Institute обнаружило, что пожары являются второй по частоте (после поломок лопастей) причиной неисправности ветрогенераторов.
В случае пожара загоревшуюся турбину, ввиду высоты и удалённости, практически невозможно потушить.
Исследование журнала Fire Safety Science также говорит, что "Случаи пожаров ветровых турбин – огромная проблема, которая замалчивается".
Группа, исследовавшая 200 000 ветровых станций по всему миру, отметила, что возгорания в отрасли случаются реже, чем в нефте- и газодобыче. Но экономические убытки от них гораздо существеннее. Каждая турбина стоит 2 млн. фунтов стерлингов и генерирует энергии в год приблизительно на 500 000 фунтов стерлингов. Любые потери времени на ремонт или потеря самой турбины делают эту индустрию менее жизнеспособной или производительной.
Доктор Гилермо Рейн (Guillermo Rein) из Imperial College добавляет: "Пожары – это проблема для индустрии, они снижают производство энергии, экономическую привлекательность и выбрасывают токсичный дым. Все это бросает тень на "зеленые" перспективы индустрии. Более того, наш отчёт показывает, что пожары намного более опасная проблема, чем об этом говорится".
Исследователи показали, что пожары возникают по причинам присутствия легковоспламеняющихся материалов (таких как гидравлическое масло и пластик) рядом с силовыми агрегатами и кабелями. Это приводит к пожарам при перегреве турбины. То есть обычный сильный ветер может привести к пожару. И в случае пожара шансы потушить турбину крайне малы по причине её удалённости и высоты. По их данным, пожары составляют до 30% всех неисправностей турбин и в 90% случаях пожаров турбина выходит из строя на долгий период или вообще теряется.
Группа также даёт рекомендации по увеличению безопасности турбин путём установки лучшей молниезащиты, а также использовании менее горючих масел и постановки огнезащиты.
Фонд Возобновляемой Энергии (The Renewable Energy Foundation) сообщает, что это исследование пожаров подрывает конкурентоспособность индустрии.
Его директор Джон Констебль (John Constable) добавляет "Это исследование о возгораниях - важное напоминание о том, что производство ветротурбин непростое дело и существуют значительные скрытые затраты, влияющие на экономику во время жизненного цикла оборудования. То, что ветер бесплатен совсем не означает что это дешёвый способ генерации электричества"
В 2012 году Фонд провёл исследование, показавшее, что жизненный цикл ветрогенератора составляет в среднем от 10 до 15 лет, тогда как всюду произносится цифра 25 лет.
Доктор Констебль считает: "Сверх-быстрые инвестиции в ветрогенерацию с помощью субсидий без учёта опыта эксплуатации привели к проблемам, и значительное количество пожаров оборудования поднимает вопрос конструктивных недостатках, присущих большой части установленного оборудования".

Александр Марков комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 23:09

«Гетто» на правом берегу.
Сразу скажу, никого не хочу обидеть, наоборот, хочу защитить. Я вырос в Красноярске, и с детства у меня в голове почему-то сложилась такая картинка: левый берег – это одна часть города (развивающаяся, уютная, успешная), и правый берег – в лучшем случае пригород Красноярска, так сказать, рабочий район. Несмотря на то, что я всегда жил на левом берегу, мне это было обидно. Неприятно было осознавать, что город состоит как бы из двух частей. И «настоящий» Красноярск не такой большой, он находится всего на одном берегу реки.
Конечно, очень удобно говорить, что правый берег – это исторически промышленный район Красноярска! Но хотят ли жить люди «на заводе»? Хотят ли, чтобы их дети из окон детского сада видели видели дымящие трубы? Ведь даже в выражении «детский сад» присутствует слово САД, сад, а не стройплощадка и не промышленный цех.
Возможно, все мои мысли выглядели несколько надуманно, но это было до недавнего времени. Решение отапливать будущий жилой микрорайон левобережья за счет ТЭЦ, расположенных на правом берегу – это хамство по отношению к половине Красноярска. Вы только представьте, как застройщик будет рекламировать свои квартиры!!! «.. Элитное жилье на левобережье, в экологически чистом районе города…., отсутствие поблизости промышленных предприятий и ТЭЦ…» Как можно за комфорт одних жителей города, платить здоровьем других?
Почему в основном все значимые инфраструктурные проекты получают первую прописку именно на левом берегу? Метро, вокзал, аэропорт, Планета, Законодательное Собрание, Администрация края и т.д. – все это левый берег. Согласен, что многое из этого нельзя перенести на правый, но как тогда начать его развивать? Тут никто кроме власти не сможет решить эту задачу.
А представьте, что резиденция губернатора окажется на правобережье! Какая сразу положительная возникнет цепочка! За дорогой, по которой передвигается губернатор, уже будут следить по особенному; может сквер какой появится по пути его следования…, и одно потянет другое. И в конечном счете, дело дойдет и до решения экологических проблем правого берега с его двумя ТЭЦ.
Недавно был в ходу такой лозунг: Красноярск – город без окраин. Кроме улыбки он ничего не может вызвать. Окраина – это не всегда плохо, это может быть тихий уютный пригород, в котором нет суеты, а люди живут размеренной не такой шумной, как в Центре жизнью. У нас самое время придумать другой лозунг: Правый берег – это ТОЖЕ Красноярск! Вообще, именно развитие правого берега должно стать главной целью развития Красноярска. Пора людям, живущим на правом берегу, вернуть красноярскую прописку.

Александр Марков комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 22:54

Парк 400-летия Красноярска.
Мы часто пишем о новых источниках энергии, о нано технологиях, но обычная жизнь иногда может опустить с небес на землю. Я говорю о парке 400-летия Красноярска. Этот объект должен был стать самым масштабным «сооружением» Советского района. Еще бы, в самом центре каменных джунглей наконец-то решено было разбить парк! И даже нашлось финансирование, но… чего-то все-таки не хватило. Будем надеяться, не хватило пока…
Реализация проекта неоднократно перепоручалась от одному архитектора к другому. Все это напоминает известную фразу Виктора Степановича Чернормырдина – мастера художественного образного слова: «Хотели как лучше…,» получилось пока никак. И ни то чтобы совсем ничего, деньги конечно тратятся регулярно, но результата нет. Ну не могут чиновники утвердить окончательно проект, рука не поднимается. Если бы дать разрешение на строительство 50-этажного жилого дома (а лучше двух), вот тут без проблем. А парк… Это ж сколько территории впустую, без откатов терять. Даже подумать страшно. Ведь парков нет именно потому, что место они занимают много. Негде городу развиваться, негде развивать уютную дружественную человеку среду обитания.
Надо же все рассчитать: Мало разбить клумбу, надо, чтобы она была вертикальная, чтобы рядом был фонтан и чтобы площадь дорожек (обязательно из брусчатки) была никак ни меньше, чем площадь самой клумбы. И вот когда расходы на такого рода творение зеленого строительства упрутся в потолок мечты чиновников о возможных расходах бюджета, вот тогда можно постепенно приступать к созданию парка!
Ну а пока… А пока усилен контроль за сроками реализации данного проекта. И вот у меня по этому поводу родилось такое скромное предложение. Давайте переименуем еще не созданный парк в парк 500-летия Красноярска. Я думаю – это правильное решение. Мы сможем не торопясь, всенародно, с привлечением самых широких слоев населения нашего города обсудить концепцию и так сказать характер этого поистине уникального объекта! Можно даже референдум провести. А что? Демократия в действии.

Александр Марков комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 22:35

Позитивная вроде бы новость, но сразу возникают вопросы...
Министерство природы и экологии Красноярского края организовало работу по созданию девяти новых пунктов наблюдения за состоянием воздуха. Три станции будет установлено в Норильске, один — в Минусинске и пять оставшихся в Красноярске:в Северо-Западном микрорайоне, в деревне Песчанка, на острове Отдыха, на Николаевской сопке, в фан-парке Бобровый лог. Завершить организационные и установочные работы планируется в течение трех лет. Помимо прочего, уже в этом году появится мобильная экологическая лаборатория, оснащенная оборудованием, позволяющим определить загрязнение воздуха.
Данный проект реализуется в рамках работы по расширению территориальной наблюдательной сети за состоянием атмосферного воздуха. Сейчас в Красноярском крае действует шесть стационарных постов, ответственных за воздух. Специальное оборудование автоматически измеряет концентрацию пяти вредных веществ: оксида и диоксида азота, диоксида серы, оксида углерода, пыли.
Несмотря на то, что контроль за воздухом осуществляется, техника, приобретенная в 2007 году является уже устаревшей и требует масштабной модернизации.
В 2015 году существующие посты наблюдения оборудуют новыми газоанализаторами, с помощью которых специалисты смогут определять загрязнение воздуха специфическими веществами.
Куча вопросов возникает сразу после прочтения этой новости.
Вопрос №1. Почему в Красноярске выбраны именно эти районы? В песчанке воздух всегда грязный, он может быть чистым иногда, если ветер дует с востока. Но для этого не нужно там иметь станцию. Достаточно, элементарно прослушать прогноз погоды. И мы даже узнаем какие показатели будут завтра. А зачем наблюдательный пункт в районе фан-парка Бобровый лог? Там как раз все наоборот. Недаром земля под коттеджи на Базаихе стоит больших денег. Может лучше разместить посты в других точках? Например, Космос, Копылова, Центр, Предмостная площадь, КрасТЭЦ, наконец.
Вопрос №2. И для того, чтобы поставить 5 (!) станций нужно 3 (!!!) года??? Советский Союз меньше, чем за 4 года победил в самой страшной войне. Просто нет ни слов, ни аргументов… Темпы работы поражают!
Вопрос №3. Техника, приобретенная в 2007 году, уже является устаревшей. Тоже спорный аргумент. Ведь даже устаревшая техника без сомнения показывает превышение ПДК. Для чего ее обновлять? Процесс – ради процесса? Или процесс ради создания видимости работы и попутно расходования бюджетных средств?

Александр Марков комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 22:30

Мечта 2. Лыжные трассы.
Все мы с Вами переживаем за наших спортсменов, болеем за российскую команду, на каких бы соревнованиях она не выступала, будь то чемпионаты мира и олимпийские игры. Сегодня я хочу коснуться лыжных гонок и биатлона. Во время того, как участники Кубка мира переезжают из одной европейской страны в другую, от комментаторов часто можно слышать, что в окрестностях того или иного города в Финляндии, Норвегии, Германии, Италии и так далее, проложены сотни километров различных лыжных трасс, которые поддерживаются в нормальном состоянии, чтобы люди могли приехать и покататься на лыжах. Зачастую все эти трассы освещены, поблизости есть кафе, где можно согреться перекусить. В общем, созданы все условия, чтобы люди без лишней пропаганды и агитации могли всей семьей приехать и отдохнуть на свежем воздухе.
Более того, наблюдая за старшими, маленькие дети уже с раннего возраста проникаются стремлением к здоровому образу жизни. Такое поведение становится модным. Это, в конечном счете, приводит и к результатам в спорте. Взгляните на норвежскую команду, на ее достижения в лыжных видах спорта. А ведь это – крошечное государство, по меркам России, по крайней мере. А дело в том, что там каждый, кто имеет желание покататься на лыжах, и даже кто «не имеет» все равно попробует. Это так же естественно как ходить.
А что у нас? Мы как и Норвегия – северная страна, со схожими климатическими условиями. Почему у нас негде покататься на беговых лыжах? Конечно, есть студенческий городок, там есть несколько километров лыжных трасс, несколько фонарей… Вот, собственно, и все. А рядом с этими трассами расположен миллионный город! Город не окружен горами, морями, болотами. Тогда почему так мало трасс? Почему, если человек живет в Северном, он должен ехать в студгородок? Да с нашими пробками, пока доедешь уже устанешь. Неужели нельзя построить 10 небольших лыжных комплексов по всему периметру города? Это не так дорого. Зато сколько пользы. И доход бы бюджету они могли приносить. И люди бы больше занимались спортом, да просто находились бы чаще на свежем воздухе, это и то плюс.
Обычно, мы имеем естественный снежный покров 5, а то и 6 месяцев в году. Это такой подарок природы! А мы опять как обычно не можем им воспользоваться. А ведь затраты здесь такие небольшие, это ни ледовый дворец десятитысячник построить… Желание нет и инициативы у руководства города… И как с этим бороться? А может просто никто не думал об этом….

Александр Марков комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 22:22

Значит надо на это направлять ресурсы. Даже в Академгородке зима - белоснежная, а в городе - черная.

Николай Садонин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 22:21

Мне кажется,что с угольной чернотой справиться только газификация города.

Александр Марков комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 22:19

Универсиада 2019.
В 2019 году Красноярск будет принимать всемирные юношеские игры. Наконец-то наш город оказался задействованным в культурно-общественном проекте государственного значения. Проведение зимней Универсиады-2019 может стать поворотной точкой в развитии города. Совокупные инвестиции в этот проект составят миллиарды рублей. Строительство объектов Универсиады-2019 в Академии зимних видов спорта планируют завершить к концу 2017 года. Вообще же в процессе подготовки к студенческим играм в Красноярске будет создана современная спортивная, транспортная, туристическая и инженерная инфраструктура. На ее создание, по оценкам Красспорта, понадобится не менее 40 млрд. руб. Эта сумма для такого масштабного мероприятия не так уж и велика. Для сравнения, бюджет летней Универсиады-2013 в Казани составил 130 млрд. руб. Дело в том, что часть необходимых спортивных сооружений в городе уже построена. На что же пойдут тогда эти деньги? В вопросе финансирования Красноярск рассчитывает на городскую и краевую казну, федеральные субсидии и частные инвестиции. Ожидается, что вместе с получением статуса «хозяина» Универсиады вырастет инвестиционная привлекательность города, и бизнес активизируется. Это будет касаться не только вложений в спортивную инфраструктуру, но и в гостиничный комплекс, систему общественного питания, культурно-развлекательную сферу и др. При этом предполагается, что серьезно вкладываться в подготовку к Универсиаде-2019 в основном будет крупный бизнес, поскольку только гигантам под силу строительство объектов с долгим сроком окупаемости.
Красноярск потратит меньше денег на подготовку к Универсиаде, так как некоторые объекты, такие как горнолыжный комплекс фанпарк «Бобровый лог», Академия биатлона и спортивный комплекс «Арена Север» уже функционируют на его территории. К 2015 году завершится строительство объектов Академии зимних видов спорта. «Тем самым, мы уже сможем провести «уличные» виды Универсиады – горнолыжный спорт, лыжные гонки, биатлон и сноуборд», - комментирует главы управления физической культуры, спорта и туризма Сергей Кочан. Не хватает Красноярску трех ледовых дворцов вместимостью 3,5 тысячи мест каждый и большого ледового «десятитысячника», где пройдет открытие и закрытие Универсиады. Помимо спортивных сооружений городу также понадобится студенческая деревня, рассчитанная на проживание 3 тыс. человек с современными информационным и медицинским центрами.
Нельзя не порадоваться за город и горожан, что они смогут получить столько новых спортивных объектов к проведению юношеских игр. Но как обычно никто не вспоминает про экологию. Как часто называют зимнюю олимпиаду? – Белая Олимпиада или белые игры!! Потому, что все вокруг красиво, все покрыто чистым снегом! А что мы видим зимой в Красноярске…. Черный грязный снег, сажа… Огромную роль в этом играют наши ТЭЦ. С этим просто необходимо бороться. Надо одновременно как сокращать выработку тепла с их помощью, так и проводить на них глубокую технологическую модернизацию. Универсиада – это отличный способ привлечь к этой проблеме внимание. Ведь это касается каждого жителя города. Все без исключения заинтересованы в улучшении экологической ситуации. И коль уж сложилось так, что нам необходимо меньше финансовых средств, чем на проведение Казанской летней универсиады, может, стоит заложить дополнительные расходы на решение экологических проблем города. Есть отличное выражение: «Не ударить в грязь лицом». В Красноярске оно приобретает буквальный смысл. Обычная игра в снежки грязным снегом чревата подобными последствиями.

Александр Марков комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 22:17

Генплан Красноярска покажут на Красноярском Экономическом Форуме.
Экспозиция Генерального плана Красноярска, занявшая первое место на международном фестивале «Зодчество» в Москве, будет представлена жителям, участникам и гостям XII Красноярского экономического форума.
Напомним, в декабре 2014 года в рамках смотра-конкурса «Новое градостроительство» в номинации «Идея развития. Стратегия — план — проект» выставочная экспозиция, посвященная проекту территориального развития Красноярска, была удостоена высшей награды «Золотой знак». Экспозиция изготовлена с учетом современных цифровых технологий, отражает историю развития Красноярска, демонстрирует планировочные решения и реальные проекты.
Акцент сделан на основных направлениях перспективного развития города — это создание рекреационного каркаса, формирование мультимодальной транспортной системы, строительство жилья, объектов социальной инфраструктуры, формирование промышленных кластеров. Графическая информация представлена в виде масштабной динамичной рельефной карты, на отдельном экране отображается текстовое описание проектных решений, относящиеся к конкретному участку города. По мнению экспертов, презентация Красноярска выполнена на качественном уровне и даёт чёткое представление о том, как изменится город в ближайшей перспективе.
Финансовую поддержку экспозиции Красноярска на фестивале «Зодчество» в Москве оказал почетный гражданин Красноярска, меценат Хазрет Совмен, ранее оказавший спонсорскую помощь в реконструкции и благоустройстве парка им. 1 Мая, реставрации часовни Параскевы Пятницы и прилегающей к ней территории, а также ряда других объектов.
После завершения форума экспозицию Генерального плана Красноярска предполагается разместить в одном из городских музеев либо общественных зданий.
Я вот только не до конца понял… Победил генеральный план или его экспозиция? Если генеральный план, то здорово! А если экспозиция… конечно, тоже приятно, что экспозиция Генерального плана Красноярска заняла первое место, но ведь это же экспозиция (!) Это – не генеральный план. Безусловно, огромное спасибо и ура всем тем, кто работал над и финансировал создание визуального образа будущего Красноярска… И тем не менее. Это то же самое, что гордиться тем и даже выйти на улицу с флагами России…, что мы посмотрели хоккейный матч на хорошем экране в формате HD, неважно при этом, что с треском проиграли со счетом 0:10.

Александр Марков комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 22:00

Мечта 1. Река больше не в оковах.
Несмотря на тяжелую текущую экологическую ситуацию в городе, Красноярск имел, да и имеет все предпосылки, чтобы стать красивейшем городом Сибири. Для этого надо всего лишь минусы превратить в плюсы. Сегодня я хочу «помечтать» о небольшой речушке, разрезающей левобережье Красноярска на две части, – о Каче.
В данный момент река Кача представляет огромную проблему для транспортных артерий Красноярска. Из-за недостаточного количества мостовых переходов, возникает множество узких мест, заметно ограничивающих пропускную способность дорог города. Это особенно заметно в часы пик, когда улицы Калинина, Брянская, Маерчака повисают в километровых пробках. Во многом эту проблему поможет решить строящаяся сейчас развязка на Калинина, однако в настоящий момент ситуация именно такова.
А ведь в мире есть удачные примеры, когда небольшая река может сказочно украсить город. Наверное, таких примеров много, но я бы хотел сказать о Баден-Бадене. Тихий курортный город Германии, одно из лучших мест для несуетного семейного отдыха.
Я всегда думаю об этом сравнении, которое, увы, не в пользу Красноярска, проезжая через мост по улице Обороны в сторону Центра. Река, глубоко внизу, как в тюрьме, в клетке, зажатая бетонными плитами. Неужели нельзя было ничего лучше придумать? Монументальные искуственные откосы-берега…, до воды невозможно дотянуться, она там где-то внизу как какой-то смыв с грязных городских улиц, река-канализация. Не знаю, а может быть, лучше было бы вообще спрятать ее в трубу? И сколько потрачено на это произведение инженерной мысли бюджетных денег?
Уже подмечено учеными. Чтобы человеку было комфортно, природа должна соседствовать с ним, «касаться» человека. Недаром, так ценятся большие панорамные окна в домах. С помощью них окружающий мир пытаются сделать частью интерьера. А мы? Вместо того, чтобы разбить зеленый сквер вдоль всей набережной Качи в черте города, превратили это место в самую неуютное, негостеприимное место краевого центра…, не воспользовались таким подаркам природы…
Но я оптимист, надеюсь и верю: ситуация когда-нибудь изменится.

Александр Марков комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 21:59

Красноярцы высказали предложения по озеленению города.
Среди пожеланий были просьбы об обустройстве детских площадок в каждом сквере, велосипедных дорожек, о посадке крупномерных деревьев и живых изгородей, обустройстве парковочных площадок и даже мест для выгула собак.
Администрация Красноярска завершила сбор мнений и предложений по благоустройства и озеленения города в 2015 году. Как сообщили пресс-службе мэрии, свои пожелания высказали 77 красноярцев.
Данный опрос проводился на сайте городской администрации с 11 декабря по 15 января. Горожанам были предложены эскизные проекты 15 объектов, работы на которых будут проведены в 2015 году за счет бюджета города. Этот перечень уже был сформирован на основании устных и письменных обращений красноярцев, поступавших в департамент городского хозяйства, администрацию города и районные администрации ранее. Однако, в течение месяца жители города могли внести свои предложения о том, какие виды благоустройства, по их мнению, необходимо проводить в указанных скверах. Большинство горожан предлагали организовать скверы по адресам, которые в перечне еще не указаны.
Больше всего пожеланий высказали жители Советского района — 31. 10 обращений написали жители Кировского района. Примерно, одинаковое количество пожеланий поступило от красноярцев, проживающих в остальных районах города — по 3-4 обращения. Чаще всего горожане просят озеленить территорию в микрорайоне Солнечный, в районе улиц Мате Залки и Ястынская, Кутузова и Павлова, а также в микрорайоне Покровском.
Руководитель департамента городского хозяйства Игорь Титенков пояснил: «В 2015 году за счет средств бюджета города планируется благоустроить 15 скверов. Также, планируется продолжить работу по благоустройству и озеленению города в рамках муниципально-частного партнерства. В настоящее время список таких объектов формируется в районных администрациях. Безусловно, мы учтем пожелания красноярцев при окончательном формировании перечня».
В пресс-службе добавили, что появилась целая инициативная группа, которая предоставила в администрацию города результаты опроса 310 жителей Советского района с предложениями по обустройству парка 400-летия Красноярска. В данный момент жители города продолжают обсуждать в социальных сетях вопросы благоустройства парков. Все поступающие в администрацию города предложения жителей будут рассмотрены.
Окончательный перечень объектов и решение о видах благоустройства в 2015 году будут приняты после обработки и анализа поступивших мнений.
Яндекс.Метрика