Комментарии на сайте

Александр Марков комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 21:54

Мечты красноярца, любящего свой город.
Вот такая мне в праздники пришла мысль, писать о том, что бы мы могли сделать в нашем городе, чтобы изменить его в лучшую сторону. Какие у нас есть мечты. Пускай даже немного фантастические, я имею в виду с финансовой точки зрения. Что если попытаться не ставить рамки для своей фантазии? Знаю, будет куча скептиков, которые скажут, что в городе нет средств отремонтировать трубу в подъезде или засыпать яму во дворе. Конечно, они правы, есть куча первоочередных задач…, более того, их так много, что сложно абстрагироваться от них, сложно элементарно помечтать. Я предлагаю бороться иногда с этим страхом. По крайней мере, положительные эмоции тоже важны. Хотя почему только эмоции? Если бы люди не ставили перед собой грандиозных задач, они бы никогда не полетели в космос. А дорога туда началась с того, что кто-то первый подумал об этом, как и любая река начинается с ручейка, с горного ключа…
Можно привести и более конкретный пример – Сингапур. Еще какую-нибудь сотню лет назад, это была утлая рыбацкая деревушка-островок в океане, где пресная вода была проблемой. Кто бы мог поверить, что спустя довольно короткое время, она превратится в один из финансово-деловых центров Мира! Просто кто-то смог увидеть, разглядеть в ней эти перспективы.
Мы часто ругаем руководство города, края… Делают ни то, делают ни так…, вообще не делают. Ловишь себя на мысли, что, окажись в распоряжении города миллиарды долларов, мы бы ничего не смогли сделать, потому что не знаем, куда их можно потратить. Дефицит желаний, дефицит идей.
Многие любят хвалить Европу, ездить туда отдыхать… А вот Вы задумывались: Почему? Что нам не нравится в нашем городе? Ну, экология (пыль, грязный воздух) это понятно. А может что-то еще? Что здесь не так, как там? Природа? Но она у нас очень красивая, не зря же нас сравнивают со Швейцарией. Люди? Но и заграницей есть преступность. А что касается хамского поведения в принципе, то здесь надо начинать с себя, воспитывать себя, своих детей и т.д. Тогда что? Что нужно сделать, чтобы люди стали ездить к нам, а не мы – к ним? Как изменить город, чтобы он по-настоящему стал уютным и родным, гостеприимным ко всем, кто находится в нем? Предлагаю всем подумать об этом.

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 21:53

С НОВЫМ ГОДОМ, Дорогие Друзья!!!
Этот год был особенным для нашей страны. Она стала больше..., нас стало больше. Это было грандиозное событие - целая веха в истории нашего государства! Когда-нибудь, это войдет во все учебники. А пока что радость от воссоединения с Крымом была немного омрачена экономической ситуацией в стране. Но я верю, что это временное явление. Хочу пожелать, чтобы несмотря ни на что Вы встретили этот новый год радостно, с улыбкой..., хотя бы в новогоднюю волшебную ночь, забыв обо всех трудностях и проблемах в жизни.
С празником Вас, дорогие друзья! Здоровья, удачи и любви в новом 2015 году! Ну и конечно чистого (во всех смыслах этого слова) неба над головой:)

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 21:52

Новый год в Красноярске пройдет под "черным небом".
С сегодняшнего дня и до 19 часов 31 декабря на территории Красноярска объявлен режим неблагоприятных метеоусловий. Это значит, что в воздухе будут плохо рассеиваться вредные примеси, а на предприятиях вводится первый режим сокращения выбросов.
Жителям Красноярска рекомендуется минимизировать проведение работ, вызывающих пыление, загрязнение атмосферы, образование летучих неприятно пахнущих веществ. Категорически не допускается сжигание отходов. Перевозчиков призывают усилить контроль за соблюдением нормативов выбросов при выпуске автомобилей на линию, обеспечить выпуск чистых машин. Строителям необходимо не допускать выпуск со стройплощадок автотранспорта с грязными колесами, обеспечить перевозку грузов способами, исключающими загрязнение дорог, исключить поджоги.
Водителям посоветовали по возможности отказаться от использования личных автомобилей и воспользоваться общественным транспортом.
Смешно звучит, правда? Какая грязь из под колес, когда на улице минус… Для кого это пишут? Довольно часто в последнее время создается ощущение, что единственная задача госорганов – предупредить о чем-то горожан, тем самым сняв с себя всякую ответственность за происходящее. Не исправить ситуацию, а именно предупредить о ней. Это даже чем-то похоже на теперешнюю медицину…, где все предлагают обследование, но мало кто предлагает лечение. Кладут человека в больницу, первую неделю – обследуют, вторую – готовят к выписке. Власть стала созерцателем происходящего, взяв на себя функцию информатора. А нужно действие. Вот именно «действия» и не хватает местной власти.

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 21:49

Снова режим «черного неба».
Скоро Новый Год… Сказочное время. Время чудес, надежд на лучшее… Время начать что-то новое, перевернуть еще одну страницу. Время, когда настоящее встречается с будущим. С каждым годом мы становимся не только взрослее, но и мудрее. По крайней мере, хочется в это верить.
Когда я был маленький, я часто гостил летом у бабушки в Новосибирске. Там тоже есть свой новосибирский Академгородок. Помню, я там впервые увидел знак дорожного движения – «Велодорожка» (кстати, что-то до сих пор в Красноярске подобные знаки мне еще не бросились в глаза). Так вот, кроме этого, еще повсюду были таблички: «Не ходить». Если вдуматься, экология – очень тонкая вещь. Это, пожалуй, единственное, о чем можно сказать: лучше ничего не делать, чем делать. Лучшее, что мы можем сделать в целях улучшения экологической обстановки – это ничего не делать, то есть не вредить природе. Разумеется, я не говорю о тех случаях, когда именно по вине человека происходят изменения, и когда он вынужден их ликвидировать. Но когда мы стоим перед девственно чистой природой, что бывает ни так часто, каждый из нас должен понимать, что вторгаясь в нее, он уже нарушает ту гармонию, которая царит в ней.
Иногда мне кажется, что мы дошли до черты, до предела и как в рассказе Рэя Брэдбери мы вот-вот наступим на ту самую бабочку, и навсегда непоправимо нарушим ход истории. Странно, почему мы не чувствуем, что именно сейчас, находясь ни в далеком прошлом, а в обычном настоящем, мы изо дня в день коллективно стремимся сделать этот роковой шаг.
Позавчера опять в городе невозможно было дышать… Был объявлен режим «черного неба». А кто вообще следит за его соблюдением? Почему всегда именно ночью в городе стоит нестерпимый угарный смрад. Хочется спросить: А если война? А если химическая атака? Или мы считаем, что все ЧП могут случиться только в светлое рабочее время суток? Что должно произойти, чтобы мы, наконец, спохватились? Может мы дождемся того времени, когда в городе будут объявлять режим «Голубого неба», означающего, что можно выйти на улицу и без опасения вдохнуть свежий воздух полной грудью, а режим «черного неба» будет существовать по умолчанию… И ведь обратите внимание, почему он вводится. «Из-за неблагоприятных метеоусловий». То есть как бы виновата погода. Вот зараза, мы нагадили, а она, посмотри-ка, не убрала за нами. Вот она сейчас изменится, читай исправится, и опять станет всем хорошо. Мы мимоходом подменяем причину и следствие. Мы дожили до того, что если ветер подул в другую сторону или вообще прекратился, мы задыхаемся. Мы подсознательно рассчитываем на то, что природа нам поможет, тоже внесет свою лепту в наше благополучие, помогая нам сэкономить на тех же системах очистки и т. д. Кто нам дал право так безответственно подходить к этой проблеме?
Скоро Новый год. Мы стали на год старше. Стали ли мы мудрее? Есть только один показатель этого – эта та мера ответственности, которую мы готовы или не готовы взять на себя.

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 21:47

Развитие туризма.
Так исторически сложилось, что наш край является крупным промышленным центром Сибири. Развитие же промышленности, где бы оно не происходило, неизбежно влечет ухудшение экологической ситуации в этом регионе. Однако не только производство может приносить доход. В последнее время человечество все больше задумывается о качестве жизни, о качестве отдыха, об экологии. Сибирь – это большой географический регион в восточной части Российской Федерации, отделенный от западной части страны Уральскими горами, на востоке граничащий с Дальневосточным регионом, с севера омываемый Северным Ледовитым океаном, а на южном направлении граничащий с Казахстаном, Монголией и Китаем. И Красноярск является географическим центром всего этого региона.
Мировой туризм включает в себя несколько крупных направлений. Не буду перечислять их все, но к ним относятся такие, как Юго-Восточная Азия, Африка, Европа, пляжный отдых, горнолыжные курорты и другие. Сибирь, могла бы стать еще одним таким глобальным направлением. Географически – это Азия, но, в то же время, не Юго-Восточная. Более того, Вся Сибирь находится на территории России. Трудно даже вообразить, каковы могли бы быть число вновь созданных рабочих мест и прибыль, генерируемая в данной сфере деятельности. Ведь туризм и отдых в Сибири отличается большим разнообразием, которое трудно, практически невозможно встретить в любом другом регионе мира. Оно сочетает в себе особенности всех времен года, разнообразие природных зон, ландшафтов и культурно-исторических особенностей территорий. Это удивительный и загадочный Горный Алтай со стремительными горными реками, величественными горными вершинами и знаменитым Телецким озером, это обширные живописные территории Алтайского края, с загадочными пещерами, красивейшими водопадами и теплым ласковым озером Ая. Кемеровская область с горными рельефами, обилием рек, озер и наличием мест малообжитых районов с нетронутой природой. Бескрайний Красноярский край, простирающийся от берегов Северного Ледовитого океана до гор Южной Сибири вдоль могучего, полноводного Енисея. Томская область, утопающая в бескрайнем зеленом море тайги, чередующейся с красивейшими лугами и непроходимыми топями. Омская и Новосибирская области расположенные в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины среди смешанных лесов в междуречьях Иртыша и Оби. Иркутская область и Республика Бурятия на территориях которых находится озеро Байкал – самое глубокое, пресноводное озеро в мире с уникальным разнообразием флоры и фауны. Сказочная и загадочная Республика Тыва, встречающая гостей степями и горными вершинами. Республика Хакассия – первое государство, возникшее на территории южной Сибири в IV – III веках до н. э., привлекающая туристов множеством памятников древней культуры. Забайкальский край, где находится Ивано-Арахлейская система озёр, а на Яблоновом хребте возвышается гора Палласа – уникальное место в мире, со склонов которой происходит сток сразу в три крупных азиатских реки Енисей, (через Селенгу и Байкал), Лену и Амур.
Вы спросите: «При чем тут Красноярск?» Во-первых, Красноярск имеет сам много уникальных живописных мест. А, во-вторых, мы могли бы стать хабом для сибирских турпотоков. Трудно представить, сколько всего нужно для этого сделать… Но конечно, для начала, необходимо переломить тенденцию ухудшения экологической обстановки, выбраться из этой колеи, которая ведет нас по накатанной, ориентируясь на промышленное развитие региона. А надо ориентироваться – на развитие. Не то чтобы полностью исключать промышленность, но не ставить это во главу угла.

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 21:19

В Исландии научились превращать выбросы углекислого газа в камень.
Революционная технология превращения CO2 в камень может решить проблему глобального потепления.
Выбросы углекислого газа в атмосферу считаются главной причиной глобального потепления, в 2014 году они достигли отметки 40 млрд. тонн. Главным направлением в борьбе с изменением климата считается декарбонизация — улавливание и хранение углерода. Одним из методов переработки CO2 может стать превращение его в камень путем «впрыскивания» двуокиси углерода под землю.
Сейчас над этой революционной технологией работают специалисты из разных уголков мира. Одним из самых успешных пилотных проектов, можно назвать CarbFix, который стартовал еще в 2011 году в Исландии, на базе одной из геотермальных станций.
Станция имеет 30 скважин, которые потребляют энергию от пара наполненного CO2 и сероводородом. CarbFix разделяет эти два газа и направляет СО2 по трубам в скважину на глубину 1600 метров, где она смешивается с водой. Давление воды растворяет пузырьки CO2, создавая угольную кислоту. Кислота вводится в базальтовые породы с высокой пористостью – остатки от потока лавы 2200 летней давности. Там она заполняет поры и реагирует с кальцием базальта, чтобы сформировать известняк.
По сути, технология CarbFix только ускоряет естественный процесс, называемый выветриванием, в котором углекислота из дождевой воды, превращается со временем в минералы.
В рамках проекта уже введено 170 тонн чистого CO2 в реакцию с базальтом. Результаты показывают, что около 85% из них взаимодействует с камнем менее чем за один год!
«Чтобы действительно доказать это, летом мы просверлили скважину в пласте для получения основных образцов горных пород», говорит ученый Ламонт-Доэрти. «Потенциал хранения просто огромный, у нас есть миллиарды тонн водохранилищ, потому что в основном все океанское дно состоит из базальта», подчеркнул Йорг.
Сейчас идет подготовка для ввода около 10000 тонн СО2 в глубоком водоеме. Хотя в последний раз ученые вводили чистый CO2, на этот раз они будут использовать выхлопные газы от геотермальной электростанции, которая также включает сероводород. «Сероводород является большой проблемой для газовой промышленности», отметил ученый. «Газ с сероводородом называется кислый газ, он составляет более 40% природного газа во всем мире. Сероводород нужно отделять и что-то с ним делать», - добавил он, а сo-инъекции и хранение сероводорода и СО2 позволят избежать затрат разделения.
Проект CarbFix начинает перемещаться из Исландии, в теплые края - Саудовскую Аравию и Оман, где CO2 может быть минерализован даже быстрее. Однако, несмотря на все позитивные моменты, ученые видят также и проблемы, которые выходят за рамки их полномочий. Они считают, что сделать улавливание и хранение углерода реальностью могут государственные программы, которые должны ввести высокие углеродные квоты.

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 21:17

Плохие дороги – плохой воздух.
Ежегодно весной, смотря по телевизору новости, мы узнаем о планах наших дорожных служб увеличить объемы выполняемых работ по сравнению с предыдущим годом. Так происходит уже порядка 15-ти лет к ряду. Иногда складывается впечатление, что в советские годы, дороги вовсе не ремонтировались, настолько увеличились объемы теперь. Казалось бы, при таких темпах ремонта, дороги должны были стать идеальными как взлетно-посадочные полосы аэродромов. Но нет, ямы и выбоины до сих пор остаются неотъемлемой частью наших дорог. Тогда может показаться, что нам врут про ремонт? И дороги ремонтируют на самом деле только на бумаге… Но, стоит вспомнить лето с бесконечными пробками и перекрытием улиц, как и эта версия не находит своего подтверждения. Тогда в чем же дело? На самом деле, я не знаю истинной причины и рассуждаю сейчас как простой обыватель. Мне кажется все дело в качестве работ. Местные власти выделяют на ремонт денег столько, что фирмы не всегда их могут освоить, сделать покрытие дороги по-настоящему качественным. Более того, если отремонтировать хорошо, то, что тогда будут ремонтировать через год, через два? Нужно же подумать и о ‘будущем’. Это тот пример, когда наличие хорошего финансирования приводит к ухудшению ситуации. Во-первых, из-за того, что, постоянно перекрывая дороги, мы превращаем летом Красноярск в одну бесконечную пробку. Люди опаздывают, нервничают, не могут попасть куда им надо вовремя. Кроме того, все вынуждены дышать выхлопными газами. Но это проблемы, которые лежат на поверхности. А что еще, спросите, Вы? И правда, в этом вопросе есть и то, что не бросается на первый взгляд в глаза. А это – производство асфальтобитумной смеси, ее перевозка, наконец, укладка.
Как уже говорилось, темпы и объемы строительства дорог в России в целом и в Карсноярске в частности возрастают с каждым годом и определяют развитие производственных мощностей, вырабатывающих дорожно-строительные материалы. Для прокладки дорог используется асфальтобетон, плотная смесь высокой температуры, в состав которой входят битум, минеральный порошок, щебень и песок. Неудивительно, что количество асфальтосмесительных установок уверенно растет. Производственная деятельность асфальтовых заводов приводит к выделению в окружающую среду различных загрязняющих веществ, таких как оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, оксиды серы, смолистые вещества, бензапирен, пятиокись ванадия, фенол, формальдегид. В выбросах асфальтовых заводов наибольшую опасность представляет неорганическая пыль, состоящая из ряда перечисленных выше компонентов. Асфальтовые заводы выделяют огромное количество загрязняющих веществ (пыли) во многом из-за поддержания высокой температуры в процессе изготовления асфальтобетона. На качество и количество выбросов асфальтовых заводов существенное влияние оказывает тип асфальтобетона, применяемое топливо, техническое состояние используемого на предприятии оборудования. Вот лишь несколько факторов, которые обусловливают актуальность решения проблемы уменьшения выбросов в атмосферу при работе асфальтозавода. Это:
- возрастающее количество функционирующих в России асфальтосмесительных установок (более 2500), а также высокая токсичность их выбросов в окружающую среду,
- сырьевая проблема, которая связана с возможностью утилизации пыли от смесителей асфальтозаводов и ее последующего использования при изготовлении асфальтобетона в качестве минпорошка,
- необходимость разработки более совершенных топочных агрегатов, которые обеспечили бы экономию углеводородного топлива и, как следствие снизили бы экологический ущерб для окружающей среды.
Возможность снизить воздействие выбросов АБЗ на атмосферу есть непосредственно на каждом асфальтовом заводе, функционирующем в обычном режиме. Таким образом, решение данной проблемы может и должно идти комплексно. Это – повышение качества ремонта дорожного покрытия и снижение вредных выбросов в процессе производства асфальтобитумной смеси.

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 21:05

Что такое смог и чем он опасен.
Термин «смог», составленный из английских слов smoke («дым») и fog («туман»), возник в начале 1900-х годов. Тогда причиной появления смога был уголь. Сгорая, он окрашивал небо на горизонте вокруг промышленных городов в мрачный серый цвет. В наши дни этот вид смога называется «классическим».
Существует еще фотохимический смог. Это не дым и не туман. Он состоит из крошечных частиц, которые образуются в атмосфере, когда выделяемые промышленностью и автомобилями оксиды азота взаимодействуют с летучими органическими веществами, входящими в состав горючего, красок и моющих средств, а также с перекисями нитратов. Под действием солнечного света все эти частицы вступают в сложные реакции, порождая вторичное загрязнение. Вместе с привычными выделениями и озоном они образуют фотохимический смог.
Молекула озона состоит из трех атомов кислорода и образуется под действием ультрафиолетового излучения и электрических разрядов. Озоновый слой в высоких слоях атмосферы защищает нас от ультрафиолетовых лучей Солнца, но вблизи поверхности Земли он вызывает повреждения легочных тканей, особенно опасные для людей, страдающих от астмы и других респираторных заболеваний. Загрязнение воздуха вызывает во всем мире от 2,6 до 4,4 миллионов смертей в год. Главная причина этого – два типа ультрадисперсных частиц: РМ10 и РМ2,5. Диаметр РМ2,5 – всего 2,5 микрона, поэтому они могут проникать глубоко в ткани легких. Это может вызывать различные респираторные болезни и сердечные приступы, приводящие к смерти. Рм10 – это тоже «не подарок». В Москве средняя годовая концентрация РМ10 составляет 33 мкг/м3, однако во время всем памятных пожаров 2010 года она достигала 500-900 мкг/ м3.
Города, расположенные в долинах или окруженные горами (а также находящиеся в естественной котловине как Красноярск), больше подвержены смогу. Они закрыты от ветров, поэтому загрязняющие вещества меньше рассеиваются. В отсутствии дождя, смывающего частицы, и ветра, сдувающего их, население живет под плотным одеялом смога. Вдобавок при резком повышении температуры в течение ночи в нижних слоях атмосферы образуется нечто вроде колпака, прикрывающего загрязненный воздух.
Несмотря на то, что для борьбы со смогом изобретают все новые и новые методы, всех этих изобретений совершенно недостаточно, чтобы раз и навсегда избавиться от него. Поэтому единственно верное решение и одновременно самое простое – сократить выбросы.

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 21:01

Благоустройство и озеленение скверов Красноярска в 2015 году.
Мэрия опубликовала перечень объектов, где будут проведены работы по благоустройству и озеленению за счет бюджета. Ознакомиться с ним горожане могут на главной странице в разделе «События» («Планы благоустройства и озеленения на 2015 год»). В перечне указаны наименования, адреса, планируемые виды работ. Кроме этого, представлены эскизные проекты, часть которых была разработана специалистами МП «Проектный институт “Красноярскгорпроект”», часть — специалистами МП «Управление зеленого строительства».
«Горожане могут выразить свое мнение по вопросу благоустройства и скорректировать виды работ в том или ином сквере. Для этого им достаточно оставить свои предложения и пожелания в соответствующем разделе. Сбор мнений будет осуществляться до 15 января, каждое из них будет рассмотрено и учтено», — рассказали в пресс-службе департамента городского хозяйства.
Напомним, в 2015 году в Красноярске за счет бюджета города планируется провести работы по благоустройству 15 скверов. Перечень объектов был сформирован на основании устных и письменных обращений красноярцев, поступивших в районные администрации, департамент городского хозяйства, администрацию города. В 2014 году в городе были проведены работы по благоустройству, ремонту и реконструкции на 53 объектах. Из них за счет бюджета города — на 29 объектах, за счет спонсорских средств — на 24 объектах.
В результате реализации общегородского движения «Миллионному городу — миллион деревьев» в 2014 году в Красноярске появилось около 30 тыс. новых деревьев.
На мой взгляд, следует отделять понятия благоустройство и озеленение. Красноярску необходимо именно последнее. Задыхаясь от вредных выбросов, в Красноярске жизненно важно увеличить количество именно зеленых насаждений. А благоустройство: вертикальные композиции, создание красивых клумб и цветников – это в настоящее время трата денег, имеющее мало общего с улучшением экологической обстановки в городе.
Здесь уместно вспомнить и ситуацию с березовой рощей в Октябрьском районе. Очевидно, что большинство красноярцев против «облагораживания» естественной красоты уголка живой природы Красноярска. И, несмотря на это, администрация сделает все, чтобы, угробив лес, освоить необходимые бюджетные средства. Ну, неужели нет решения, которое устроило бы всех? Посмотрите на правый берег, на район КрасТЭЦ. Облагораживайте территорию там. Разбивайте парк, делайте дорожки, ставьте лавочки. Ведь это так естественно облагородить то, что находится в ужасном состоянии, то, что уже испорчено человеческой деятельностью. Зачем вторгаться в живую красоту природы?

Николай Садонин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 20:39

Долго раскачивались. ФЗ РФ от 03.04.1996 №28-ФЗ, логическим развитием ФЗ стал закон Красноярского края от 15.09. 1999 № 8-463. Более 90% это открытая схема подключения ГВС.
В мкр. Солнечный 100% и часть Северо-Западного района схема закрытая. ГВС приготавливается при помощи общедомового имущества, теплообменников на ИПТ.
Экономический эффект, мкр. Солнечный, 22 565 Гкал/год, что в ценах 2007 г. около 26 млн. руб. Вот только куда эта экономия пошла один Бог ведает, из за роста тарифов жители стали платить только больше.
Цифры из доклада Гупалова зам. главы г. Красноярска 2007.04.02.

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 20:38

В Красноярске предложили перейти на режим подачи горячей воды без отключений.
В одном из своих прошлых постов я уже писал, что администрация города планирует закольцевать систему теплоснабжения города. Это конечно самое очевидный способ избавить горожан от ежегодных неудобств, хотя, на мой взгляд, далеко не самый верный. Тем не менее, сегодня мы получили еще одно подтверждение серьезности этих намерений. В администрации Красноярска решается вопрос о переходе на закрытую систему теплоснабжения, которая позволит обходиться без отключений горячей воды весной и летом.
Сейчас в Красноярске действует открытая система теплоснабжения, и на время гидравлических испытаний сетей теплоэнергетические компании вынуждены отключать горячее снабжение. Это, по словам руководителя департамента городского хозяйства Игоря Титенкова, создает «сложную техническую и социальную ситуацию» в городе в межотопительный период.
«Необходимо принять комплексное решение, которое оптимизирует круглогодичную подачу и повысит надежность снабжения потребителей высококачественной горячей водой, а также значительно снизит затраты энергоснабжающих организаций на подготовку и возобновление теплоносителя», — сказал он.
«В итоге мы должны прийти к закрытой системе горячего водоснабжения», — заключил Титенков, добавив, что «принципиальная техническая возможность в городе для этого есть».
Отметим, что вопрос о переходе на закрытую систему является одним из предложений, которые вошли в проект концепции развития отрасли ЖКХ. Саму концепцию рассчитывают утвердить в следующем году, поэтому, как пояснили в пресс-службе департамента горхозяйства, пока рано говорить о финансировании программы.
Мэр Красноярска Эдхам Акбулатов в то же время признал, что внедрение закрытой системы потребует «серьезных капиталовложений». Он отметил, что финансировать ее будет не только бюджет, но, «в первую очередь, ресурсоснабжающие организации».
«В ближайшее время схема теплоснабжения Красноярска будет представлена. Думаю, при рассмотрении этого документа мы поймем, когда технически возможно будет организовать эти мероприятия», — заключил глава города.
Напомню, в августе этого года в ООО «Сибирская генерирующая компания» заявило, что разрабатывает программу по объединению красноярских ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 в «кольцо». По планам, когда одна ТЭЦ будет проводить гидравлические испытания, остальные будут снабжать город горячей водой.

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 20:35

Ксения, знакомые говорят, что в Октябрьском районе вообще невозможно было дышать... Не думаю, что это от КрАЗа.

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 20:29

В Красноярске открыли путепровод на улице Авиаторов.
В пятницу в Красноярске открыли для проезда автотранспорта путепровод через железную дорогу на участке от Северного шоссе до ул. Авиаторов. В открытии приняли участие губернатор Виктор Толоконский и глава Красноярска Эдхам Акбулатов.
Напомню, путепровод — один из элементов первого транспортного кольца Красноярска, призванного обеспечить возможность попасть с правого берега на Северное шоссе, минуя жилые районы. Протяженность восьмиполосной магистрали составила 1,5 км, ширина проезжей части с полосой безопасности — 33 м.
Проект строительства путепровода включает в себя две очереди. Сейчас завершен первый этап, который включает в себя основную магистраль, примыкание к Северному шоссе и пешеходный тоннель. Второй этап предусматривает строительство двухуровневой развязки, которая позволит транспорту съезжать с восточной стороны путепровода на улицу Светлогорская, в то время как с западной стороны будет обустроен подъезд к микрорайону «Слобода Весны». На главной дороге исключены пересечения потоков, левые и правые повороты будут осуществляться по специальным съездам. Дорога на правоповоротных и левоповоротных съездах будет выполнена в двухполосном варианте с кольцевым пересечением под путепроводом.
После завершения строительства всех очередей путепровода ожидается, что в Центральном районе средний пассажиропоток сократится с 50,4 до 40,2 тыс. человек в час, а количество выбросов твёрдых веществ в атмосферу от автотранспорта уменьшится на 200-250 тонн.
Конечно, развязка не спасет от тех выбросов и того запаха гари и химических веществ, что были в прошедшие выходные и, на которые жаловались многие горожане. Но тем не менее это один из немногих плюсов, что можно привести в пример в плане улучшения экологической обстановки в городе.

Николай Садонин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 20:29

Ксения, Alla, Вот для этого и нужны передвижки, что бы определить.
КТО ИСПОРТИЛ ВОЗДУХ?

Алла Бутовченко комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 20:22

Опять выбросы в зеленой роще, прямо во рту эта непонятная химия, воздух непрозрачный

Ксения Малиновская комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 20:16

Здравствуйте! Кто-нибудь знает от чего в Солнечном преимущественно вечерами, такая вонь стоит? Раньше реже было, а сейчас каждый вечер! Дышать невозможно... Ведь ребенок этим дышит, а потом частые легочные заболевания Это КРАЗ выбросы такие делает или ферросплавов запустили? Жутко уже......

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 20:12

Реальный уровень загрязнений?
В своей заметки в facebook Артем Карданец привел очень интересные данные: сравнение замеров загрязнения воздуха на стационарных постах и передвижными лабораториями.
До сих пор не утихают споры: что лучше - стационарные посты или передвижные?
Предлагаю делать выводы основываясь на результатах.
В таблице приведены результаты измерений с помощью постов и передвижной лаборатории за один и тот же период в одних и тех же местах.
А что, если и по всем другим показателям так же? По крайней мере тенденция более, чем очевидна... Может быть поэтому, когда в городе нечем дышать, нам говорят, что все показатели в норме?

Николай Садонин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 20:08

Виктор, Спору нет, изменилось и меняется. Вот только жаль, что у нас два президента, один, Путин с внешней политикой, которой я симпатизирую, а второй, это Путин с внутренней политикой, с которой мне трудно согласиться.

Николай Садонин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 20:00

Виктор, Пока на каждом промпредприятии не будут установлены датчики, показывающие реальную картину в режиме онлайн, мы не будем знать настоящей экологической обстановки в городе».
Для этого нужно изменить закон. Предприятия частные и пока они сами решают ставить или нет эти датчики ничего не получиться.

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 19:55

В воздухе Красноярска не нашли превышения вредных веществ.
Напомним, что с начала действия режима «чёрного неба» в Красноярске не выявили превышения вредных веществ в воздухе. Напомним, 2 декабря в краевом центре ввели режим неблагоприятных метеоусловий первой степени почти на три дня. Причиной тому стали метеоусловия, которые считаются неблагоприятными для рассеивания вредных примесей в атмосферном воздухе. В связи с этим на предприятиях должны были сократить выбросы, а автомобилистам посоветовали отказаться от использования личных машин и пересесть на общественный транспорт.
При этом горожане жалуются на дым и запах гари с химическим привкусом и вызванные ими расстройства самочувствия и головные боли.
Но, как рассказала сегодня, 4 декабря, начальник Центра мониторинга окружающей среды Среднесибирского УГМС Наталья Шленская, в ходе проводимого наблюдения, загрязнения атмосферного воздуха в Красноярске пока не выявлено.
По данным на час ночи и 7 утра 4 декабря, превышений ни по каким загрязняющим веществам, которые проверяет ведомство, зафиксировано не было. Дневные и вечерние данные специалисты обнародуют позже.
Проблема эта не нова и состоит в том, что в Красноярске контроль над выбросами носит декларативный характер. Пока на каждом промпредприятии не будут установлены датчики, показывающие реальную картину в режиме онлайн, мы не будем знать настоящей экологической обстановки в городе».
Еще в конце июля 2013 на совещании в Улан-Удэ под председательством секретаря Совбеза РФ Николая Патрушева, посвященном проблемам экологической безопасности, тогда еще губернатор края Лев Кузнецов заявил, что в регионе «сформированы рабочие группы для подготовки предложений по разработке государственной программы, направленной на снижение негативного воздействия краевых предприятий на окружающую среду. Реализация предусмотренных подходов позволит в два раза сократить объемы выбросов вредных веществ и более чем в 10 раз увеличить долю обезвреженных отходов». К 2020 году планировалось снизить выбросы краевых предприятий на 58%, а автомобилей – на 10%.
А пока сразу два города края присутствуют в списке, составленном экспертами РИА Рейтинг на основе информации Росстата о городах с самой загрязненной атмосферой. Первое место в нем занимает столица промышленного Заполярья – Норильск, где выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в прошлом году составили 1959,5 тыс. тонн. Это почти в два раза больше, чем в Москве, которая находится на второй позиции экологического антирейтинга. Красноярск занял 11-е место. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу Красноярска в частности в 2012 году составили 233,8 тыс. тонн.
Яндекс.Метрика