|
Плохие дороги – плохой воздух. Ежегодно весной, смотря по телевизору новости, мы узнаем о планах наших дорожных служб увеличить объемы выполняемых работ по сравнению с предыдущим годом. Так происходит уже порядка 15-ти лет к ряду. Иногда складывается впечатление, что в советские годы, дороги вовсе не ремонтировались, настолько увеличились объемы теперь. Казалось бы, при таких темпах ремонта, дороги должны были стать идеальными как взлетно-посадочные полосы аэродромов. Но нет, ямы и выбоины до сих пор остаются неотъемлемой частью наших дорог. Тогда может показаться, что нам врут про ремонт? И дороги ремонтируют на самом деле только на бумаге… Но, стоит вспомнить лето с бесконечными пробками и перекрытием улиц, как и эта версия не находит своего подтверждения. Тогда в чем же дело? На самом деле, я не знаю истинной причины и рассуждаю сейчас как простой обыватель. Мне кажется все дело в качестве работ. Местные власти выделяют на ремонт денег столько, что фирмы не всегда их могут освоить, сделать покрытие дороги по-настоящему качественным. Более того, если отремонтировать хорошо, то, что тогда будут ремонтировать через год, через два? Нужно же подумать и о ‘будущем’. Это тот пример, когда наличие хорошего финансирования приводит к ухудшению ситуации. Во-первых, из-за того, что, постоянно перекрывая дороги, мы превращаем летом Красноярск в одну бесконечную пробку. Люди опаздывают, нервничают, не могут попасть куда им надо вовремя. Кроме того, все вынуждены дышать выхлопными газами. Но это проблемы, которые лежат на поверхности. А что еще, спросите, Вы? И правда, в этом вопросе есть и то, что не бросается на первый взгляд в глаза. А это – производство асфальтобитумной смеси, ее перевозка, наконец, укладка. Как уже говорилось, темпы и объемы строительства дорог в России в целом и в Карсноярске в частности возрастают с каждым годом и определяют развитие производственных мощностей, вырабатывающих дорожно-строительные материалы. Для прокладки дорог используется асфальтобетон, плотная смесь высокой температуры, в состав которой входят битум, минеральный порошок, щебень и песок. Неудивительно, что количество асфальтосмесительных установок уверенно растет. Производственная деятельность асфальтовых заводов приводит к выделению в окружающую среду различных загрязняющих веществ, таких как оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, оксиды серы, смолистые вещества, бензапирен, пятиокись ванадия, фенол, формальдегид. В выбросах асфальтовых заводов наибольшую опасность представляет неорганическая пыль, состоящая из ряда перечисленных выше компонентов. Асфальтовые заводы выделяют огромное количество загрязняющих веществ (пыли) во многом из-за поддержания высокой температуры в процессе изготовления асфальтобетона. На качество и количество выбросов асфальтовых заводов существенное влияние оказывает тип асфальтобетона, применяемое топливо, техническое состояние используемого на предприятии оборудования. Вот лишь несколько факторов, которые обусловливают актуальность решения проблемы уменьшения выбросов в атмосферу при работе асфальтозавода. Это: - возрастающее количество функционирующих в России асфальтосмесительных установок (более 2500), а также высокая токсичность их выбросов в окружающую среду, - сырьевая проблема, которая связана с возможностью утилизации пыли от смесителей асфальтозаводов и ее последующего использования при изготовлении асфальтобетона в качестве минпорошка, - необходимость разработки более совершенных топочных агрегатов, которые обеспечили бы экономию углеводородного топлива и, как следствие снизили бы экологический ущерб для окружающей среды. Возможность снизить воздействие выбросов АБЗ на атмосферу есть непосредственно на каждом асфальтовом заводе, функционирующем в обычном режиме. Таким образом, решение данной проблемы может и должно идти комплексно. Это – повышение качества ремонта дорожного покрытия и снижение вредных выбросов в процессе производства асфальтобитумной смеси.
|
|
|