Комментарии на сайте

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 19:53

Но все равно, если вспомнить, что было при Ельцине и сейчас контраст конечно разительный, и это во всех сферах. Возможно нельзя было сразу резко что-то изменить..., нужно было поменять элиты, построить их под себя, под свою волю. В этом плане я оптимист. Верю в нашего Президента!

Николай Садонин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 19:47

Не, у нас так не бывает. Вот цены на жилье, это как на западе, цены на бензин так мы впереди планеты всей. И вообще, все, плохое, что есть на западе это нам, а природа, экология, это не нам. Превратили страну в сырьевой придаток. Интересно (вернее грустно и смешно), сейчас правители говорят: надо развивать свое производство, поднимать сельское хозяйство. Вот народ про это знал и говорил давно, а они все ТРЦ строили, да производства разрушали, а теперь додумались, надо слезать с сырьевой иглы. У нас в Сибири много красивых мест, но при такой политике ведь все вырубят, все перекопают и все выкачают.

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 19:45

Как развиваются города заграницей.
Давайте сегодня познакомимся с самыми «зелеными» городами мира. В настоящий момент, к большому сожалению, климат Земли изменяется и во многом из-за действий человека. Власти многих городов уже задумываются, как бы сделать их города более чистыми, более пригодными для людей, а многие города обслуживаются уже только за счет природной энергии, которая, как известно, не загрязняет планету.
Канадский Ванкувер уже много лет считается одним из самых наиболее пригодных для жизни городом мира. В Ванкувере уже давно стали задумываться, как сделать город чистым настолько, насколько это возможно. Мэр Ванкувера на официальном сайте города даже написал, что к 2020 году Ванкувер станет самым «зеленым» городом в мире. Сейчас 90% электричества в городе вырабатывается гидроэлектростанциями. Также используется и энергия ветра, и солнечная энергия. Вообще Ванкувер постоянно радует нас своими необычными инфраструктурными «зелеными проектами», такими как: вертикальный сад на стене здания библиотеки или потрясающей социальной рекламой, призывающей к энергосбережению, а чего стоит билборд, который рекламирует красоту естественной природы. В этом зеленом городе был запущен новый проект по созданию дорог из специального переработанного пластика. Основа такого дорожного покрытия будет состоять в основном из асфальта, но при производстве в него будет добавлен пластик, который сделает этот материал намного прочнее для покрытия дорог и более устойчивым к температурным нагрузкам. Самое интересное, что при производстве этого материала требуется гораздо меньше энергии, а это значит, что в атмосферу планеты будет выбрасываться меньше парниковых газов.
Мальме - этот третий по величине город Швеции нацелен на развитие «зеленого» пространства: в городе сажают много деревьев, строят парки. Западная гавань считается ярким символом экологического преобразования города. Этот когда-то загрязненный бывший промышленный район, был преобразован властями города в симпатичный деловой и жилой комплекс, который на 100% использует местную возобновляемую энергию, а крыши зданий покрыты самой настоящей живой зеленью. Но это еще не все! В Мальме проложено 420 км велосипедных дорожек для велосипедистов. Где-то 20% от населения города приехали из других стран. Власти города не хотят останавливаться на этом, город становиться еще больше и больше привлекательным для людей.
Куритиба в Бразилии. Город был основан в 1654 году, как лагерь добытчиков золота, и находится он в южной части Бразилии. В городе много различных «зеленых» местечек, таких как парки и красивые ботанические сады. Зеленые районы города Куритиба являются одними из крупнейших в мире. Здесь на каждого жителя приходится 52 кв. м. зеленой области — это в три раза больше минимума, который рекомендует ООН — 16 кв. м. на жителя. Неплохо, правда? Красивые широкие тротуары, бережное сохранение архитектурного наследия, а также отлично организованная система уборки мусора — это отправные точки, которые были задуманы для улучшения качества жизни людей. Благодаря целенаправленной политике мэра города Жайме Лернера, этот город, как и Ванкувер, также собирается стать самым зеленым городом в мире. Город славится своей хорошо организованной системой автотранспорта, в связи с этим местным жителям советуют оставлять их машины дома.
Портленд в США считается крупнейшим городом штата Орегон, расположенный в северо-западной части США. В городе отлично сочетаются современная и историческая архитектуры, но главной гордостью города являются его сады и парки. Большие зеленые участки города отлично ухожены и сохраняют естественную красоту. В городе имеются семь наикрасивейших парков, где можно великолепно отдохнуть и подышать свежим воздухом. Портленд очень стремиться стать «зеленым» городом. В то время как многие города США используют «быстрые полосы» (специальные полосы на дороге, для тех, кто спешит; скорость там намного выше, чем на обычной полосе), власти Портленда сфокусированы на альтернативных способах передвижения, например, – велосипеды; власти города стараются различными

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 19:20

А ведь как Вы правы!! Как сейчас помню из школьной программы: Самая дешевая энергия - в Красноярском крае...

Николай Садонин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 19:16

Учитесь господа чиновники от энергетики. Поставьте на крышу нашего дома такой девайс, лично я буду его охранять от диких и не грамотных сибиряков.
Хотя Никитка Хрущев говорил: красноярцы, вам повезло, у вас будет самая крупная в мире ГЭС и бесплатная от нее энергия. Сам слышал по радио, телеки тогда были в диковинку, во всяком случае у нас в бараке был всего один.

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 19:15

Батагайскую солнечную станцию в Якутии запустят в июле 2015 года.
Сегодня в ходе брифинга министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики Саха (Якутия) Алексей Колодезников сообщил, что к 30 июля 2015 года в поселке Батагай будет введена в эксплуатацию солнечная электростанция мощностью 1 МВт.
Станцию строит ОАО "РАО Энергетические системы Востока". Подряд взяла французская фирма, с которой был заключен контракт на сумму 156 млн рублей. До конца июля 2015 года станция будет смонтирована и начнет работать для нужд батагайцев.
На данный момент приобретается оборудование за рубежом для строительства объекта, которое будет доставлено в арктический поселок Батагай по автозимникам. До места монтажа оборудование будет доставлено автозимниками уже в ближайшее время.
Министр уверен, что ввод новой солнечной станции позволит республике существенно снизить расходы на доставку топлива в арктические районы.
Напомним, что в республике уже действует шесть солнечных станций мощностью мощностью 10, 20 и 40 кВт. «Эти маленькие станции доказали свою эффективность. За текущий год сэкономлено более 110 тонн дизельного топлива», - подтвердил Колодезников.
Станция в Батагае станет самой мощной не только в республике, но и на Дальнем Востоке. Одновременно с этим на данный момент идет разработка аналогичного проекта солнечной электростанции для поселка Тикси.
Просто нельзя не порадоваться за Якутию. Вот где пример движения в верном направлении. Не снизить выбросы на ТЭЦ в каком-то году на какую-то долю процента, а сделать что-то принципиально новое, не побояться обратиться к нетрадиционным источникам энергии. Хотя, если разобраться, что может быть более традиционным источником энергии, чем наше Солнце! Солнце, – подарившее жизнь всем нам.

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 19:08

Власти Красноярска не собираются расширять границы города.
И вновь о Генплане Красноярска, обсуждение которого проходило осенью. Наша группа посвящена решению проблем экологии города. Планирование развития города не совсем напрямую касается экологии, но и косвенным это влияние тоже не назовешь. И что же мы читаем в последнее время про развитие города? Очевидно одно – во главу угла поставлена экономия финансовых ресурсов, прикрытая лукавым словом «эффективность»… Интересно, если провести опрос населения, сколько процентов выскажется за концепцию «компактный город»? У нас и так страшная скученность населения, машин, домов…, перегружены все дороги. Но ведь не зря же была принята концепция «Большой Москвы»… Нашу же концепцию развития можно назвать «Каменный Колодец». Читайте сами, думайте, оценивайте…
Градостроители намерены максимально эффективно использовать существующие территории. Руководитель департамента градостроительства Красноярска Михаил Зуевский рассказал о приоритетах градостроительной деятельности в городе на ближайшие годы. По его словам, главным направлением работы сейчас является принятие нового генерального плана, правил землепользования и застройки, комплексной транспортной схемы, проектов планировки территорий — документов, в которых будут обозначены векторы развития Красноярска на ближайшие десятилетия. При этом город не должен расширять свои границы, подчеркнул Зуевский: необходимо максимально эффективно использовать существующие территории. С этой целью в городе реализуется механизм развития застроенных территорий. Практика других городов показала, что это не только способствует преображению городских территорий, делая их эстетически привлекательными и функционально удобными для граждан, но и значительно увеличивает объемы расселения. Расселение и снос аварийного жилья за счет бюджетных средств в Красноярске осуществляется в рамках региональной и муниципальной программ. «В списке домов, подлежащих расселению и сносу, 141 адрес, — рассказал Зуевский. — Причём благодаря тому, что краевой центр сможет начать осваивать часть средств из федерального бюджета не в 2016 году, а уже в этом, многие красноярцы переедут в новые квартиры раньше изначально запланированного срока. В следующем году мы планируем ввести в эксплуатацию пять многоквартирных домов, в которых будет построено более 1100 квартир, не только для переселенцев из аварийного жилья, но и для детей-сирот, а также граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий».
Одновременно продолжается проектирование и возведение объектов инженерно-транспортной инфраструктуры. В следующем году будут введены в эксплуатацию канализационные сети VI микрорайона жилого района «Солнечный». В целом в ближайшие три года будет проведена большая работа по модернизации левобережных очистных сооружений, а также разработке схем водоснабжения и водоотведения краевого центра. «Что касается строительства автодорог, то в ближайшие три года будет построено почти 22 километра. На эти цели планируется направить почти 2 миллиарда рублей. Крупные проекты — завершение строительства развязки 2-я Брянская — Калинина, подъездные пути к четвёртому мосту через Енисей, реконструкция проспекта Свободного на участке от ул. Ладо Кецховели до ул. Маерчака», — рассказал Михаил Зуевский. Планируется также реконструировать автодорогу по ул. Молокова от ул. Батурина до ул. Авиаторов, переулок Боготольский от ул. Копылова до ул. Новосибирской, построить дорогу к новым жилым комплексам по ул. Дачной в Октябрьском районе. Особо ответственной задачей для города Зуевский назвал подготовку к проведению Универсиады 2019 года. Сейчас идет работа по определению и подготовке площадок под возведение объектов Универсиады, решается вопрос обеспечения энергетической безопасности, определяются места для размещения новых объектов энергосистемы. «В преддверии Универсиады принята программа благоустройства. Надеемся, что мы сможем ее согласовать с федеральными министерствами и заручиться дополнительным финансированием на снос аварийного жилья. В наших планах — это дополнительно порядка 50 домов. Также туд

Николай Садонин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 19:03

А это в стиле правящей элиты, прошу прощения, верхушки. Ведь изначально общественные слушания были задуманы так, что юридической силы они не имели. А это значит, что в любой момент на них можно наплевать.

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 18:59

Эдхам Акбулатов обсудил проект Генплана с ветеранами
25 ноября глава Красноярска встретился с активом ветеранских общественных организаций города (встречи Эдхама Акбулатова с ветеранами уже стали традицией). Подводя итоги уходящего года, участники обычно определяют первоочередные задачи, которые стоят перед городом в ближайшей перспективе, и приоритетные пути их решения. В этом году главной темой дискуссии стал проект нового генерального плана Красноярска.
«Мы присутствовали на публичных слушаниях и в целом мы знаем основные направления генерального плана. Мы поддержали идею создания пешеходной дорожки по улице Горького. Это не только наше прошлое, это наше настоящее, наша память. Встреча, которая пройдет сегодня, очень значима для нас. Нам очень важно, что глава города опирается на наше мнение при принятии решений, слышит нас», — поделилась мнением председатель Совета ветеранов Центрального района Ирина Иванова.
Приветствуя участников встречи, мэр подчеркнул: «Сегодня в городе и стране в целом очень большое внимание уделяется вопросу: кто такой активный горожанин? В моем понимании активный горожанин — это человек, который участвует в разработке проектов, важных и нужных для каждого жителя, в реализации инициатив, которые могут изменить окружающее пространство. Ветераны — это самые активные горожане, которые принимают участие в решении актуальных для всего Красноярска вопросов, в том числе и в обсуждении нового генерального плана города».
В ходе дискуссии представители ветеранской общественности высказали свое мнение о проекте нового генерального плана, акцентировали внимание на том, что необходимо обязательно учесть те предложения, которые были высказаны в рамках публичных слушаний и те, которые прозвучали на сегодняшней встрече. В частности о садоводческих кооперативах, о парковочных местах в центральной части города, о создании общественных пространств, парков и скверов, о сохранении речного порта в черте города.
«Мы озвучили свое предложение о том, чтобы сохранить речной порт в черте города, уменьшив экологическую нагрузку. Для нас очень важно, что нас услышали. Ведь Речной порт — это очень важный объект, который многие десятилетия служил опорным звеном в развитии промышленности города и края», — рассказал председатель совета ветеранов порта Борис Гончаров.
Необходимо напомнить, что в ходе публичных слушаний от жителей города поступило более 500 письменных предложений, в числе которых комиссия выделила ряд качественных и рациональных предложений и замечаний. В этой связи проект Генерального плана было рекомендовано направить на доработку. Срок внесения корректировок — до 2 декабря текущего года. После этого документ будет направлен на рассмотрение и утверждение Красноярскому городскому Совету депутатов.
«Безусловно, одной из самых ценных оценок проекта генерального плана является мнение актива ветеранских общественных организаций. Потому что благодаря нашим ветеранам, благодаря тому потенциалу, который был заложен много лет назад, Красноярск живет и развивается сегодня. Мнение первостроителей, которые видели город на стадии его становления, которые вместе с Красноярском пережили трудности экономических и политических кризисов, станет своеобразным подведением итогов, финальной точкой в процедуре обсуждения проекта нового генерального плана Красноярска», — подчеркнул Эдхам Акбулатов.
Вот, что известно об этой встрече. Лично я давно не помню такой откровенной лжи. Скажите, а кто-то верит в то, что от этой встречи что-то зависело? Так мерзко, когда в качестве декорации псевдо-обсуждения уже решенных вопросов используют ветеранов общественных организаций, людей, которые не на словах, а на деле внесли огромный вклад в развитие нашего города…

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 18:42

Николай, спасибо за информацию!

Николай Садонин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 18:41

Виктор, Об утверждении Программы
комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры
города Красноярска на 2012 – 2015 годы
с перспективой до 2020 года

Интересующие цифры на стр. 34 Таблица Т-4.5.1.

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 18:37

Николай, Николай, скажите, а откуда Вы взяли эти цифры? Из какого источника?

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 18:32

Город для человека.
Большинство населения в развитых странах мира живет в городах. Со временем, развиваясь, города разрастаются, захватывая всё большие территории, и вытесняя естественные природные ландшафты. Человек же, как дитя природы, душой всегда остается неотрывно связан с ней, она является важным условием его гармоничного существования. Поэтому и возрастает с каждым годом проблема некомфортного существования человека в городской среде. Серость, монотонность, однообразие жилой застройки вызывают агрессивную реакцию среди людей, нанося серьезный вред психике. Монументальные, типовые, геометрически скучные промышленные и жилые здания, массивные гранитные набережные, огромные площади наглухо заасфальтированных территорий – это наша среда обитания. Город для человека – вот, пожалуй, основная концепция развития городской среды.
Долгие годы строительство подчинялось чистому рационализму, неся, главным образом, функциональную нагрузку. Со временем это привело к тому, что сейчас человеческому взору не на чем остановиться, отдохнуть, «перевести дух». Нет ощущения удобства, чувства комфорта и защищенности. Нерациональное планирование городского пространства, его непродуманность, ведут к тому, что эта территория не используется по максимуму.
Современная ландшафтная архитектура призвана гармонично сочетать различные пространства и правильно использовать природные качества среды, что позволит человеку более комфортно чувствовать себя в условиях города. Стоит задуматься, для кого строятся наши города?! Для людей, которые начисто лишены чувства прекрасного, которые не смотрят по сторонам? Но мы же понимаем, что таких людей нет, просто современный человек вынужден адаптироваться и принимать город таким, какой он есть. В следствии этого, человек становится раздражительным и нервным, город утомляет, лишает сил… Город должен развиваться вместе с человеком, меняясь и подстраиваясь под его потребности. Вернув природную составляющую в городской облик, мы восстановим связь между человеком и городом. Взаимодействие природной среды и города проявляется в эстетическом образе городского ландшафта и его восприятии человеком как комфортного или дискомфортного. Связь город-природа должна стать исходной и приоритетной позицией при планировании городского пространства.
К сожалению, ландшафтному дизайну отводится второстепенное место в проектировании городского облика. Однако, современный ландшафтный дизайн может и должен решить ряд принципиально важных проблем, связанных с создание культурных ландшафтов. В первую очередь необходимо вернуть краски городу, ведь для человека очень важен именно визуальный комфорт. Четко подобранная растительность позволяет любоваться широким спектром цветов в течение нескольких сезонов. Так перспективным направлением во многих странах Европы является использование хвойных вечнозеленых растений, добавляющих цвета в тот период, когда город превращается в монотонное серое пятно. Использование растительность является одним из ключевых аспектов стабилизации экологической обстановки в городе. Еще одной проблемой является ограниченность территории и увеличение численности городского населения, что заставляет нас карабкаться всё выше и выше. Возводя высотные здания, человек лишает себя возможности визуального контакта с природой. Выходя на улицу, он сразу попадает в агрессивную среду. Нет четкого разграничения между зонами передвижения пешеходов, велосипедистов, автомобилей. Границы либо размыты, либо совсем отсутствуют. Так часто можно наблюдать припаркованные на тротуаре автомобили или едущих по проезжей части велосипедистов. Так же не полностью организовано пространство для передвижения инвалидов. А ведь нам необходимо создать комфортные зоны для всех жителей города.
В дизайне городской среды можно выделить одну специфическую особенность. Зачастую в руки дизайнера попадает достаточно ограниченная, зажатая в рамки территория, но рациональный подход, четкое понимание проблемы, грамотный дизайн могут преобразить пространство, развернув его на 360 градусов и тем самым расширив его функциональные возмож

Николай Садонин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 18:13

Виктор, Ответ очень простой и лежит он на поверхности. Никто из чиновников палец о палец не ударит что бы воплотить это в жизнь, потому, что это РАБОТА, а работать они не хотят и не будут до тех пор пока зарплату им будут платить НИ ЗА ЧТО, а за то, что они чиновники. Вот если бы наоборот тогда другое дело. Да плевать на них, вот если бы наши бизнесмены взялись за производство, у нас, этого оборудования тогда другое дело. Не смотря на то, что я пенсионер, в рассрочку бы взял. Но ведь не дадут. Не дадут землю, не подключат коммуникации и т.д. и т.п. Потому, что это опять РАБОТА, проще дать отписку.
По поводу потерь тепловой энергии. Потери не просто большие, они гигантские. И заложены ИЗНАЧАЛЬНО в тариф, который мы и оплачиваем. Вот циферки:
доля запланированных потерь в системах транспортировки тепловых ресурсов
2011г.-12.01%
2012г.-10.05%
2013г.-9.27% Это сколько угля надо сжечь на эти проценты?

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 18:05

Новый генплан Красноярска – «компактный город».
10 сентября 2014 года общественности был впервые представлен проект нового генплана Красноярска. В мероприятии, проходившем в гранд-холле «Сибирь», участвовали жители города, представители архитектурно-строительного сообщества, ресурсоснабжающих компаний, депутаты и чиновники. В обсуждении документа также принял участие в то время еще временно исполняющий обязанности губернатора Красноярского края Виктор Толоконский, а также мэр города Эдхам Акбулатов.
«Новый генеральный план призван увязать многообразные интересы простых горожан, бизнеса, представителей профессионального сообщества и обеспечить развитие города в качестве промышленного, научного, культурного, экономического и политического центра Красноярского края», - добавили в пресс-службе мэрии города. Также в новом генплане Красноярска предусмотрены рекреационные территории за счет выноса промышленных предприятий за черту города, устройство новых скверов и парков, расширение общественных пространств, развитие системы общественного транспорта, реализация принципа «компактный город» за счет развития застроенных территорий, строительство новых спортивных и научных центров в рамках проведения Всемирных студенческих игр 2019 года.
Во всем этом благолепии тонет только один вопрос. А в чем заключается, собственно говоря, принцип «компактного города»? Что это значит? Давайте разберемся. «Компактный город» или «город коротких расстояний» — градостроительная концепция, характеризующаяся относительно высокой плотностью застройки и смешанными видами землепользования. Она основана на эффективной системе общественного транспорта. План компактного города — по мнению защитников концепции — поощряет пешеходное и велосипедное движение, снижение потребления энергии и загрязнения окружающей среды. Многочисленным жителям города предоставляются возможности социального взаимодействия, а также чувство безопасности, благодаря просматриваемости территорий. Кроме того, возможно, эта концепция более приемлема, чем просто разрастание города, так как уменьшается зависимость от автомобилей, инфраструктуры требуется меньше, и она выходит дешевле на душу населения. Термин «компактный город» был введён в 1973 году математиками Джорджем Данцигом и Томасом Саати, чьё утопическое видение было во многом обусловлено желанием более эффективно использовать ресурсы.
Вот так. Оказывается основная идея, если опустить всю эту ‘воду’ – это более эффективное использование ресурсов. То есть город предлагается не расширять, а уплотнять, мотивирую это все преимуществом шаговой доступности. Своеобразное решение дорожных проблем, ничего не скажешь. То есть нам предлагается и дальше усиливать точечную застройку, сокращать площадь дворов и т. д. А между тем, пробки уже стали образовываться не на трассах, а во дворах. Да-да, живя на Взлетке, был свидетелем этого не раз. Вечерами, просто к дому не подъехать. Машины стоят, сигналят друг другу, сдают назад… Цирк, да и только.
Нам говорят, что точечная застройка происходит в любом крупном городе. Она может идти на пользу или хотя бы не во вред уже сформировавшемуся окружению. И в Красноярске мол, можно найти положительные примеры. Возьмем перестроенное здание частной клиники на ул. Ленина – как точно, грамотно и красиво оно вписано в крохотный пятачок. Или новый бизнес-центр на улице Маерчака. Там нет исторической застройки, напротив расположены бараки сталинских времен. И, судя по проекту, современное здание только украсит это место. Отчасти и лишь отчасти, данные рассуждения могут звучать сколько-нибудь обосновано. Вспомните макеты строящихся деловых центров, которые делают, вынося на формальное обсуждение с горожанами. На них все выглядит красиво, но там очень мало машин! Одна или две возле нового центра и все. А в реальности, мы все понимаем, что там будет сплошное столпотворение. Машины будут медленно кружить вокруг дома, ищя и не находя себе место для парковки. В результате, они припаркуются прямо на обочине, увеличивая и без того возможную пробку. Так что любая уплотнительная застройка – это как

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 18:03

Объемы теплопотерь.
Написать об этом, меня подтолкнуло два события, произошедших со мной за последнюю неделю. У меня дома пришло время делать поверку счетчиков горячей и холодной воды. Я записался на эту процедуру, на которую очередь, как оказалось, расписана на два месяца вперед. Но вот день «Х» настал, и ко мне пришел человек с довольно большим чемоданчиком, в котором было все необходимое оборудование, для проведения этой «операции». А именно: прибор, который он через шланг подключил к крану на кухне, и еще какой-то электронный датчик, который вероятнее всего был связан с этим прибором по радиоканалу. Меня, конечно, поразили такие мудреные средства контроля. Проще было бы набрать трехлитровую банку воды, да сверить с показанием счетчика, но как видно, тут предельно важна была точность погрешности. Все это удовольствие обошлось мне по 530 рублей за каждый счетчик. На мою ремарку о тщательности проверки и серьезности используемого оборудования, человек заметил: «Так, а что Вы хотите? Это же деньги». Конечно деньги, подумал я, но все-таки ни такие большие, чтобы так серьезно подходить к этому вопросу… А вчера, 19 ноября, вечером я гулял с собакой. Была метель, довольно пронизывающий ветер. На улице было – 10 градусов. И как же я был удивлен, увидев просто озерцо плещущейся воды на крышке канализационного люка. Может быть из-за того, что я сильно замер, но эта картина произвела на меня неизгладимое впечатление. Я даже, отведя домой собаку, вернулся с фотоаппаратом, чтобы запечатлеть эту щедрость коммунальных служб, которую оплачиваем все мы с Вами. Ну как это назвать? Как после этого можно призывать к экономии? И зачем эта экономия нужна? Чтобы больше кипятка вылилось в землю? А сколько таких люков в городе? А сколько в стране? Наверное, в этом случае было бы неплохо даже финансово поощряемое «стукачество» граждан. Иначе, как можно переломить эту «пофигистскую» расточительность коммунальных служб?

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 18:01

Миф о том, что в Сибири – мало Солнца.
Сегодня я хотел бы вернуться к теме о том, что в Сибири невозможно эффективное использование солнечной энергии. Принято говорить, что у нас отопительный сезон длится целых 9 месяцев и поэтому единственная возможность стабильного обеспечения нас теплом и горячей водой, это – уголь. Такое чувство, что мы живем в пещере под землей или у нас круглый год – полярная ночь. Да, даже если бы и была полярная ночь, все равно был бы полярный день, при котором Солнце не опускается за горизонт ни днем ни ночью. Что же на это можно ответить? А ответить можно следующее. Для солнечных батарей, равно как и для солнечных вакуумных коллекторов, высокие температуры скорее минус, чем плюс. Желательно, чтобы на улице было в меру тепло, но не жарко. Если за окном ясно, то все отлично. Например, солнечные коллекторы, используемые для нагревания воды, могут греть воду даже при температуре наружного воздуха до минус двадцати градусов и ниже, светило бы солнце. Вот здесь мы и подходим к главному вопросу – количеству ясных дней в году.
Вообще-то, Россия самая большая страна в мире – у нас есть и очень солнечные места, и очень пасмурные. И некоторые районы превосходят по числу солнечных дней знаменитые курорты Средиземноморья. Например, в Санкт-Петербурге ясная погода бывает около 75 дней в году (это полностью безоблачные дни, когда солнце видно с утра до вечера), примерно столько же в Москве. При этом в Хельсинки число солнечных дней – 56, то есть существенно меньше, чем в крупнейших городах России. А в Исландии их количество колеблется от 3 до 8 в год (!), так что никакое самое пасмурное место в нашей стране не может с ней даже близко конкурировать. Причина в том, что Исландия – остров среди океана, а в России климат в основном континентальный, у нас в целом суше. Какие же самые солнечные регионы в нашей стране? Это, как не удивительно, – юг Сибири и Забайкалье (даже не Черноморское побережье). В Иркутске солнце светит около 200 дней в году, а в некоторых районах, где условия благоприятствуют размыву облаков (остров Ольхон на Байкале, Чуйская степь на Алтае и другие), - ещё больше, около 250! Для сравнения: в Ницце всего лишь около 150 таких дней, то есть существенно меньше, чем в Иркутске. И когда после этого приходится слышать, что мы живем в Сибири и, поэтому солнечная энергия – это не для нас, это, дескать, для Африки, там где тепло… Хочется сказать одно: «Повышайте свою грамотность, Господа! Хватит уже быть такими невеждами». Из-за общего закостенелого неправильного представления, мы продолжаем дышать тем, чем дышим.
Приведу еще один пример, теперь из зарубежного опыта. Великобритания известна своей пасмурной погодой и частыми дождями. Но это не мешает ей быть привлекательной для многих инвесторов в солнечную энергетику. Этому послужило отчасти то, что в Германии уже слишком много солнечных панелей, развитие солнечной энергетики в Испании прекратилось из-за неожиданного сокращения субсидирования, а в Италии развиваться отрасли не позволяет состояние экономики. В отличие от этих стран, в Великобритании условия для солнечной энергетики оказались благоприятными благодаря стабильному субсидированию с 2011 г., поддержке общества, разумному планированию властей и изобретательности в финансировании. Еще в 2010 г. в Великобритании с помощью солнечной энергетики вырабатывалось менее 100 МВт электроэнергии. Этого едва ли хватило бы для снабжения электричеством небольшого городка. Теперь же эта цифра достигла 3,2 – 4 ГВт. По прогнозам исследовательской компании Solarbuzz, в ближайший год Великобритания обгонит Германию и станет лидером по числу установленных солнечных панелей. Таким образом, на ее долю придется 6% (!) новых мощностей солнечной энергетики в мире. Думаю, другие аргументы в поддержку развития данной отрасли у нас в Сибири и конкретно в Красноярске просто не нужны. Все слишком очевидно и так.

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 17:59

Что же из себя представляет тот дым, который выходит из труб ТЭЦ, и которым мы дышим? Для примера возьмем годовые выбросы от угольной ТЭС мощностью 1000 МВт. Итак, в год в среднем в окружающую среду выбрасывается:
7 млн. тонн углекислого газа (19 тысяч тонн в сутки);
50 - 100 тысяч тонн окислов серы;
25 тысяч тонн окислов азота;
20 тысяч тонн твердых частиц;
400 тысяч тонн токсичных металлов.
Суточный выброс золы в атмосферу составляет 35 – 55 тонн, и при высоте трубы 150 – 200 метров радиус загрязненной территории равен примерно 50 километров. Конечно, данные оценочные цифры приводятся исходя из равномерного распределения направлений воздушных потоков. В нашем же случае, из-за устойчивого западного переноса воздушных масс, территория загрязнения скорее напоминает хвост кометы, расширяющийся с запада на восток, и накрывающий большую часть времени именно правый берег.
Другой важной проблемой, о которой мало кто помнит, это то, что происходят не только вредные выбросы, но еще и потребление кислорода. Достаточно посмотреть на цифры вверху, чтобы это стало очевидным. Все эти «окислы», углекислый газ (СО2) – всё это вещества, получающиеся при сжигании других веществ, к которым добавляется кислород. А берется он ни откуда-нибудь, а из нашего с вами воздуха. ТЭЦ – это такая фабрика по производству ядовитых веществ, которая берет из воздуха кислород, перерабатывает его и отдает углекислый газ Единственный плюс ее существования – это тот побочный продукт, а именно – тепло, которая она вырабатывает. При сжигании 1 тонны угля (условного топлива, так как уголь тоже может быть разный) в среднем потребляется 2,3 тонны кислорода. Отсюда имеем, что ежегодное потребление кислорода всеми ТЭС России составляет более 500 млн. тонн!!! Только вдумайтесь в эту цифру. Если бы кислород весил столько, сколько вода – он занял бы объем в пол кубического километра!!! И это только кислород. В воздухе он составляет примерно четверть. Значит, объем воды можно увеличить в 4 раза! Сложно вообразить тот объем воздуха, который ТЭС и ТЭЦ выкачивают из атмосферы Земли. Флора может еще справляться с поглощением СО2 антропогенного происхождения, но уже не может обеспечивать необходимого воспроизводства атмосферного кислорода. По различным оценкам, в результате фотосинтеза в атмосферу Земли в наше время ежегодно поступает до 140 млрд. тонн свободного кислорода. Кислород потребляется при дыхании животным миром, и лишь часть его расходуется на непосредственное окисление органических и минеральных веществ. При увеличении добычи и сжигания органического топлива до 20 млрд. тонн условного топлива в год, промышленное потребление кислорода из атмосферы составит примерно 50 млрд. тонн и в совокупности с естественным потреблением превысит нижнюю границу оценки его воспроизводства в природе. Во многих промышленно развитых странах эта граница уже пройдена. Поскольку рассматриваемые изменения произойдут в короткий эволюционный период, велика вероятность выхода человечества и всей сегодняшней биосферы за границы возможностей гомеостаза, то есть саморегуляции.
Также, в разных сортах угля могут содержаться различные примеси. Объемы их варьируются, но в той или иной степени, они все там присутствуют. Сжигая уголь, ТЭЦ помогает попасть им в воздух, а, следовательно, и в наши легкие. Так называемые нетрадиционные токсичные выбросы ТЭЦ и ТЭС включают в себя:
двуокись углерода;
токсичные газы (оксиды углерода, серы, азота и ванадия);
канцерогены (бензапирен и формальдегид);
пары соляной и плавиковой кислот;
токсичные металлы (мышьяк, кадмий, ртуть, свинец, таллий, хром, натрий, никель, ванадий, бор, медь, железо, марганец, молибден, селен, цинк, сурьма, кобальт, бериллий).
И вот, вдыхая этот воздух, мы пропускаем данную «Таблицу Менделеева» через свою кровь. Многое остается в нашем организме надолго.
Проблема уменьшения концентрации именно вредных выбросов, бОльшая их очистка – это сложная многогранная проблема и реальная задача, которую красноярская администрация может и должна решать. Кое-чт

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 17:52

По-моему проект Красноярского ферросплавного завода безоговорочно канул в лету, с чем я Вас и спешу поздравить. Вчера прошла информация, что красноярскую нефтебазу КНП предложили переместить с набережной на площадку ферросплавного завода. Накануне, правительство края предложило перенести нефтебазу «Красноярскнефтепродукта» (КНП) с набережной Енисея на площадку, где предполагалось построить ферросплавный завод. Об этом 11 ноября на заседании комитета заседание комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения и комитета по бюджету и экономической политике Законодательного собрания заявил вице-премьер края Виктор Зубарев. По его словам, на прошлой неделе прошло заседание краевого правительства и совета директоров КНП, на которой обсуждалось будущее нефтебазы. Среди возможных мест размещения объекта наиболее подходящим назвали площадку на Енисейском тракте в районе недостроенного здания завода «Крастяжмаш» — так называемую «площадку Чек.СУ». Компания «Чек.Су», напомним, планировала построить на этом месте Енисейский завод ферросплавов. «Там расположена хорошая автомобильная развязка, есть железнодорожные подъездные пути, к которым можно достроить дополнительную ветку», — пояснил выбор территории для переноса Виктор Зубарев.
Среди подрядчиков, которые способны спроектировать новую нефтебазу в этом районе, рассматриваются две организации: омский институт «Сибнефтетранспроект» и «ТомскНИПИнефть». Разработка и осуществление проекта, по словам Зубарева, будут затратными. Так, по предварительным оценкам, стоимость земельного участка на енисейском тракте составит порядка 60 млн. рублей. На составление проектно-сметной документации необходимо будет выделить еще около 125 млн. рублей. Демонтаж существующей нефтебазы на набережной Енисея, снос построек и рекультивация земель обойдутся в 700-900 млн. рублей. Затраты на строительство нефтебазы с оборачиваемостью 600 000 тонн ГСМ в год потребуют еще минимум в 2-2,5 млрд. рублей. «В бюджете на эти цели денег не предусмотрено, поэтому необходимо привлечь другие источники финансирования», — заключил вице-премьер.
Депутат Анатолий Матюшенко отметил, что часть денег можно выручить от продажи участка на Енисее, переложив затраты на рекультивацию и снос на будущего покупателя. «Через конкурс можно привлечь соответствующих покупателей, которые явно захотят купить благоприятную площадку в центральной части города на берегу с выходом на Енисей. У нас еще одно “СМ Сити” появится», — сказал Матюшенко.
После обсуждения члены комитетов поручили разработать «дорожную карту» проекта с учетом мнения строителей до 30 ноября.

Виктор Какоткин комментируетЭкология Красноярска: выбросы предприятий и авто 30 марта 2015 в 17:47

В настоящее время в Красноярске проходит общественное обсуждение проекта нового Генплана, в котором отражено развитие до 2033 года. Разработчики надеются, что принять его удастся до конца этого года. Авторы предлагают сместить развитие застройки в новом Генплане в сторону северо-запада — именно там, по их мнению, должны появиться новые жилые районы, что позволит отдалить жилье красноярцев от промышленных предприятий, располагающихся в восточной части города и тем самым, как снизить влияние промышленности на экологию, так и решить транспортные проблемы.
Вообще, читая доклад, складывает грустное впечатление. Там постулируются абстрактные идеи, имеющие мало общего с реальностью. Например, утверждается, что поменяется структура промышленности и промышленных площадок в сторону более высокотехнологичных и имеющих меньшее влияние на окружающую среду. Когда поменяется, на какие деньги…, и вообще, кто решил что она будет меняться…
Также говорится, что некоторые предприятия переедут. «С юго-восточной части города часть промышленных площадок планируется перенести — площадки под них учтены в новом генплане. Часть освободившихся мест будет трансформирована в деловую недвижимость, в какие-то инновационные предприятия и, может быть, технопарки. Часть перейдет под жилую застройку — там, где можно это сделать без рекультивации. Также на юго-востоке планируется отвести площадку под логистический центр, в самом конце города, рядом с трассой М-53 и железной дорогой», — пояснил директор Центра урбанистики Томского государственного университета Алексей Козьмин. Из-за этого поменяется транспортная схема — грузовой и личный автотранспорт будет направляться в обход центра. В самом же городе основной приоритет будет отдан общественному транспорту, а также пешеходам. Появятся пешеходные дорожки и переходы, а также выделенные дорожки для велосипедов. На мой личный взгляд, про пешеходные и велосипедные дорожки можно было вообще не писать. Имея 2 работающие ТЭЦ в сердце города, мы думаем, где бы проложить пешеходные дорожки. И это – в генеральном плане города!
Алексей Козьмин отметил, что в городе запроектированы значительные изменения. «Если вы возьмете опорный план, это существующая сейчас ситуация, и план будущего города, 2033 года, — вы увидите, что районы зачастую окрашены в разные цвета, обозначающие тип застройки и использования территории. Например, площадь промышленных территорий снижается, но это не обозначает, что снизится ее функция, она становится просто более технологичной. Зеленая же зона, рекреационная, вырастает заметно. Люди и на правом берегу, и на левом получают выход к набережной, переход на острова. Это принципиально важные для горожан изменения» Здесь конечно хочется пожелать, чтобы планы относительно зеленых зон воплотились в жизнь.
Также в новом генплане Красноярска сохраняется возможность строительства метро. Вопрос строительства метрополитена в Красноярске обсуждается уже много лет. В настоящее время проект законсервирован и все чаще предлагается заменить метро скоростными трамваями или другими вариантами наземного транспорта. Вот и эксперт также поддержал эту идею. «Я бы предложил немного смягчить вопрос, который стоит сейчас перед нами — “выживет ли город без метро?” — и сформулировать его как “выживет ли город без скоростного транспорта?”. Метро — это все-таки колоссальные капитальные вложения, но неизвестно, будет ли достаточный пассажиропоток для него в Красноярске, будет ли экономическая эффективность от того, что будут в буквальном смысле зарыты в землю миллиарды рублей», — отметил Алексей Козьмин. При этом он напомнил о других возможностях, которые внедряются в последнее время как в России, так и за рубежом. Это легкорельсовый транспорт, а также полностью выделенные полосы без светофоров для автобусов, как сделано в Шанхае или Бразилии. Эти способы решения проблемы более дешевы, чем метро.
Очень печально, что сами проектировщики так скептически относятся пользе от метро в миллионном городе. И ладно бы речь шла об отсутствии достаточных финансов. Нет, нас убеждают, что метро нам не нужно, это
Яндекс.Метрика