Комментарии на сайте

1001Dress' - женская одежда, платья. КРАСНОЯРСК. комментирует ОТЗЫВЫ О НАС 30 марта 2015 в 19:40

Добрый день! Ответила вам в ЛС.

Анастасия Роговая комментирует ОТЗЫВЫ О НАС 30 марта 2015 в 19:39

Здравствуйте, можно и мне информацию о заказе?

1001Dress' - женская одежда, платья. КРАСНОЯРСК. комментирует ОТЗЫВЫ О НАС 30 марта 2015 в 19:37

Ульяна, Добрый день! Ответила в ЛС.

Ульяна Байфа комментирует ОТЗЫВЫ О НАС 30 марта 2015 в 19:37

Добрый день, как заказать платье?

Ириса Толкачева комментируетВИДЫ СОВРЕМЕННОЙ ЙОГИ и ВОПРОСЫ ПО НИМ. 19 марта 2015 в 12:13

3. Названия практик в честь учителя

Существуют такие известные учителя, как Махариши, Айенгар, Шивананда, Муктананда и многие другие. Все эти учителя пытаются выделять одни аспекты практики в предпочтение другим. Такие практики часто называются в честь имени основного учителя, как, например Шивананда- или Махариши Махеш-йога и т.п. В некоторые названия практик включаются имена мудрецов. Так, иногда система аштанга йоги называется Патанджала (Патанджали) йога.

4. Выдуманные названия направлений

Существуют люди, привлекающиеся определёнными терминами и называющими свои выдуманные практики в честь этих терминов. Например, "агни-йога" является одним из таких направлений. Слово "агни" находится в основе данного термина, который описывает энергию, производимую кундалини. Конечно же, проявление этого огня начинается по завершении хатха йоги.

Иногда люди, желающие стать мудрецами, изобретают свои системы. Это желание вполне естественно для обусловленных живых существ, и описывается в Махабхарате в Вана-парве 313.117:

"Логические умозаключения не являются источником абсолютного знания. Великие личности, чьи мнения не отличаются от мнения других, не могут считаться мудрецами"

Желание создать свою систему побуждает человека изобрести нечто новое, своеобразное. Безусловно, новизна является причиной развития, в особенности, если мы говорим о материальном развитии. Однако, духовные истины вечны, и не меняются. Поэтому, модернизированные духовные практики, основанные на умственных измышлениях, могут быть увлекательными и эффективными, но, к сожалению, не в духовной сфере.

Так, другие "духовные"практики могут "компоновать" разные уже известные термины, выводя нечто новое, на что наращиваются логические умственные измышления.

5. Общая картина направлений

Итак, подразделённые на четыре категории йоги, входя в разные комбинации, составляют всё великое многообразие существующих в настоящее время систем. Некоторые из них имеют древние корни, тогда как другие являются следствием недавних изобретений

Ириса Толкачева комментируетВИДЫ СОВРЕМЕННОЙ ЙОГИ и ВОПРОСЫ ПО НИМ. 5 марта 2015 в 00:50

ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗЛИЧНЫХ ПРАКТИК

Любой человек, пролистывающий современную литературу по йоге, встретится с множеством разных практик. Для человека, решившего серьёзно заняться практикой йоги, в уме возникает дилемма; так что же взять за основу? В этом материале мы попытаемся показать, что Классическая Восьмиступенчатая ЙОГА является единственной всеобъемлющей практикой, гармонично включающей в себя все методы и подходы, которые практикуются другими "напрвлениями".

1. Разновидности названий практик

Многочисленные названия практик йоги можно подразделить на основные четыре категории:

-практики разных ступеней йоги
-основные подходы
-названия практик в честь учителя
-выдуманные названия

Практиками разных ступеней йоги являются такие названия практик, как:

-мантра йога
-крийа йога
-дхйана йога
-сидха йога
-хатха йога
-раджа йога
-кундалини йога
-лайа йога
-сахаджа йога
-аштанга йога

Мантра йога.

Этот вид йоги считается подготовительной йогой. Мантра йога является входом в серьёзную практику йоги. Большинство людей, принимающих практику йоги, находятся на уровне сознания, сосредоточенного на внешних вещах. Так, их уровень реальности - грубая, физическая реальность. Причиной этому - присутствие физических дисбалансов (известные как малы) и ментальных беспокойств (называемых викшепами). Эти виды дисбалансов и беспокойств не позволяют пране прийти к гармонии в теле и начать дальнейшее эволюционное развитие. Поэтому мантра йога подчёркивает необходимость волевого очищения тела и ума, а также усиления тока праны в целом. Иначе говоря, волевая практика йоги может быть соотнесена с мантра йогой.

Слово мантра происходит от слов мана (что значит ум) и трайа (что значит освобождать). В процессе повторения мантры, ум освобождается от беспокойств. Благодаря определённым правилам практики мантра йоги, человек регулирует себя в питании и физической деятельности, что приводит к физическому равновесию. Повторение мантр в соответствии с правилами и предписаниями является причиной очищения и прогресса. Обычно мантра даётся йогом, прошедшим эту первоначальную ступень во время обряда посвящения.

Практика мантра йоги начинается человеком, активно вовлечённым в деятельность общества. Поэтому практика мантра йоги также включает в себя социальную религию (слово мантра также переводиться как молитва!). Волевая практика физических и дыхательных йоговских упражнений, а также концентрации и медитации, основанные на желании очищения, развития и расширения сознания, также включаются в категорию мантра йоги.

Сидха йога.

Слово сидха значит мистическое йогическое достижение. Практики, ставящие своей целью различного рода совершенства, могут называться такими названиями. Мистические совершенства могут быть как основными (маха) так и побочными. Поэтому некоторые из практик могут называться сиддха маха йогой, указывая на основные совершенства.

2. Основные подходы

Итак, существует три основных подхода к практике. Это
карма-,
гьяна- и
бхакти-йога.

Каждый человек, начиная занятия мантра йогой, подходит к занятиям с позиции грубого тела, эмоций или ментала. В зависимости от этого, существует три практики. Для людей, сосредоточенных на грубом теле, рекомендуется карма йога. Для людей, сосредоточенных на эмоциях, рекомендуется бхакти йога. Для людей, сосредоточенных на ментале через посредство умственных измышлений, рекомендуется гьяна йога..

Ириса Толкачева комментируетВИДЫ СОВРЕМЕННОЙ ЙОГИ и ВОПРОСЫ ПО НИМ. 25 февраля 2015 в 21:26

ЛАЙЯ-ЙОГА

Система, уделяющая основное внимание пробуждению и направлению латентной, спящей силы кундалини, которая обычно покоится в основании позвоночника. С ней тесно связаны религиозные трактаты “Тантры”, которые содержат мистические формулы, описывающие работу с силами божеств и богинь, власть которых, распространяющаяся на всю Вселенную, или макрокосм, имеет свои эквиваленты — соответствующие энергетические центры — и в микрокосме человеческого организма, что в особенности касается кундалини и чакр.

РАДЖА-ЙОГА

Система, в которой практикующий утверждает себя в качестве повелителя (раджа) всех своих умственных и телесных способностей и сил. Она нацелена на реализацию человека как хозяина, а в конечном итоге — на его полную независимость от всего внешнего. Вследствие этого, философия раджа-йоги не считает, что какие-либо упражнения тела способны развить или усовершенствовать умственные способности, прозрение и интуицию, хотя она не оспаривает, что подобные практики могут уменьшить влияние или полностью избавить от определенных препятствий и помех, но только благодаря существованию своих собственным, ими же причиненных в прошлом неверных мыслей и действий (кришнаизм отнсится как раз к раджа-йоге)

САХАДЖА-ЙОГА

Сахаджа Йога — это медитативная практика, осуществляющая прорыв в человеческом сознании и позволяющая достичь следующей ступени в человеческой эволюции. Она создана Шри Матаджи Нирмалой Деви в 1970 и с тех пор распространилась в более чем 80 странах мира. Сахаджа означает «спонтанно», а Йога — союз с самим собой, т.е. достижение Самореализации, которая является целью всех духовных традиций.(исключительно раота через сознание, так же как и у кришнаитов).

ФИТНЕС-ЙОГА

Модный в настоящее время вид гимнастики. Ничего общего не имеющий с истинной Йогой, поскольку занимается исключительно упражнением физического тела, а цель истинной практики подлинной индийской йоги - духовное продвижение. Многих вводит в заблуждение внешнее сходство асан Хатха-Йоги и упражнений "фитнес-йоги", однако надо иметь в виду, что первая ставит свойе целью не только и не столько развитие "гибкости тела". Ее цель - достижение определенных состояний сознания с использованием асан. Надо признать, что многие современные школы Хатха-Йоги, по сути своей, являются такими же фитнес-секциями, придавая огромное значение правильности внешнего выполнения асан и при этом ничего не говоря о внутреннем состоянии ученика.(поэтому, если все занятие, инструктор ставил вас в асаны, правил их, был обаятельным и милым, но этим все и закончилось,-это фитнесс-йога)).

ХАТХА-ЙОГА

Система, связанная в первую очередь с регуляцией дыхания, а также с другими дисциплинами тренировки и упражнений тела. Обычно считается, что “ха” означает вдох, а “тха” — выдох; они переводятся соответственно как солнечное и лунное дыхание и связываются многими комментаторами с первыми двумя жизненными ветрами, или вайю (см.) — Прана и Апана. Очень часто данная практика рассматривается как необходимое вступление и дальнейшая помощь раджа-йоге, дисциплине воспитания разума. Хотя справедлив тот факт, что усиленное мышление и особенно сидячий образ жизни обычно нарушает естественные процессы здорового дыхания, но для целей раджа-йоги — концентрации, медитации, и т.д. Человеку необязательно практиковать полную хатха-йогу; достаточно следить, чтобы дыхание было спокойным и равномерным и отделить умственные усилия от любых телесных усилий и напряжений, то есть, другими словами, позаботиться о том, чтобы развитое и используемое благотворное состояние тела не возмущалось старой ошибкой мышления, предполагающей, что физические ощущения, усилия и напряжения могут помочь в медитации.

Ириса Толкачева комментируетВИДЫ СОВРЕМЕННОЙ ЙОГИ и ВОПРОСЫ ПО НИМ. 25 февраля 2015 в 00:10

КРИЙЯ-ЙОГА

Йога действия. Патанджали разделяет ее на три компоненты: тапас (управление собственным телом), свадхьяя (умственное самопостижение) и ишвара-пранидхана (эмоциональное отношение, или внимательность к Богу). Таким образом, данная практика означает йогу в повседневной жизни, в противоположность тем ее формам, которые предписываются для времени, отведенного для медитации. Некоторые считают ее подготовительной, или начальной ступенью, которую следует в значительной степени освоить, прежде чем перейти к систематической практике медитации; так или иначе, но ее необходимо продолжать и далее, во всем стиле жизни, поскольку она помогает в достижении медитации и уменьшает влияние пяти источников несчастья (клеша), наполняющих человеческую жизнь.

КУНДАЛИНИ

Сила, описываемая покоящейся свернутой, как змея, тремя кольцами, в полости, расположенной в основании позвоночника. О ней всегда говорят как о Богине —фнудаментальной силе, или энергии, — таким образом, она женского рода. Обычно она покоится в своей обители, и ее голова закрывает узкий канал, поднимающийся вдоль позвоночника, который называется сушумна. По мере практики лайя-йоги , кундалини просыпается и начинает подниматься вверх по каналу, на который нанизаны шесть чакр. Некоторые йоги говорят, что этот процесс сопровождается ощущением тепла, поднимающегося вдоль позвоночника. Каждая чакра, оживленная ею, приходит в состояние возбуждения, что приводит к совершенствованию определенных ощущений и способностей, в соответствии с “качествами” человека, с которыми связана каждая чакра. Разумеется, очень важно не возбуждать низшие чакры до тех пор, пока человек не обретает полный, или по крайней мере, очень сильный контроль над своим телом и эмоциями. Внешние методы пробуждения кундалини описаны в некоторых книгах по хатха-йоге, однако в них не рекомендуется применять эти методики самостоятельно, но только под непосредственным руководством знающего учителя. В этих методиках допускается использование и асан(поз), и кумбхаки(задержки дыхания) и мудра(особые положения рук). Строгие последователи раджа-йоги вообще избегают подобных методов, зная, что кундалини постепенно проснется естественным образом по мере продвижения в практике медитации, причем в большинстве случаев это происходит совершенно незаметно. Литература, в которой описывается вращение чакр под влиянием пронизывающей их кундалини, является скорее поэтической, чем описывающей реальные процессы. В сушумне, энергетическом канале позвоночника, существует еще более тонкий канал под названием ваджроли, а в нем заключен еще один тончайший, читрини, о котором говорят, что он “тонок, как паутинка”. Йог продвигает кундалини настолько высоко, настолько он способен, и как только она касается какого-либо лотоса, или чакры, ее голова, прежде обращенная вниз, поворачивается вверх. Покидая каждую чакру, на своем пути вверх, она приостанавливает функции этого центра, приводит их в латентное, спящее состояние; так продолжается до тех пор, пока она не достигает “тысячелепесткового лотоса” в макушке головы, стоящего выше всех шести чакр, и там она наслаждается совершенством бытия. После этого, по мере своего отступления назад, кундалини возвращает каждой чакре свойственные той способности и силы, но уже в очищенной и усовершенствованной форме. Это может пробуждать определенную степень ясновидения и сходных способностей, однако то, что йог сможет увидеть, зависит от состояния его разума; его интерпретация и понимание увиденного будут зависеть от степени его эволюции и способности избежать “личного фактора”, собственного влияния на описание виденного.

Ириса Толкачева комментируетВИДЫ СОВРЕМЕННОЙ ЙОГИ и ВОПРОСЫ ПО НИМ. 25 февраля 2015 в 00:10

ПОЛНОЕ И ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ И оПИСАНИЕ ВСЕЙ СТРУКТУРЫ ЙОГИ.

Направления и Школы

ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ (КЛАССИЧЕСКАЯ) ЙОГА
Классическая восьмиступенчатая йога включает в себя следующие ступени:
I. Яма (Йама) - соблюдение всеобщих моральных заповедей (контроль межличностных отношений):
1. Ахимса - воздержание от нанесения вреда любому живому существу на деле или в мыслях;
2. Сатья - правдивость в словах и мыслях;
3. Астея (Астейа, Астеям) - отсутствие стремления к обладанию чужим;
4. Апариграха - отклонение даров и других незаслуженных материальных благ, нестяжательство, свобода от ненужных вещей;
5. Брахмачарья - контроль за плотскими желаниями и сексуальной активностью;

II. Нияма (Нийама) - культура, внутренняя дисциплина, внутриличностный контроль:
1. Шауча (Щаоча) - очищение:
А. Бахья - внешнее очищение;
Б. Абхьянтара - внутреннее очищение (очищение ума посредством воспитания хороших эмоций и чувств [таких как дружелюбие, доброжелательность, бодрость] ради того, чтобы сделать добро другим людям);
2. Сантоша - удовлетворенность, привычка довольствоваться тем, что приходит без излишних усилий, нетребовательность к материальным благам;
3. Тапас - аскетический образ жизни, умерщвление плоти, состоящее в выработке привычек переносить холод, голод и т. д.;
4. Свадхьяя - регулярное чтение духовной литературы, изучение основ учения, постижение высших духовных истин;
5. Ишвара-Пранидхана (Ишвара-Пранидха) - размышление о Боге, других высших силах, смирение перед объективностью законов бытия.

III. Асана - достижение физического здоровья посредством физических упражнений (поз);

IV. Пранаяма - контроль над дыханием или умение путем дыхательных упражнений управлять потоками Праны (общеуниверсальной энергии) как в своем теле, так и за его пределами;

V. Пратьяхара - управление чувствами (уведение чувств под контроль бодрствующего сознания);

VI. Дхарана - искусство сосредотачивать мысли;

VII. Дхьяна (Дхиана) -медитация (длительное размышление).

VIII. Самадхи - слияние с Духом Вселенной (созерцание, экстаз, озарение, постижение, просветление).

Правильная работа организма зависит от его частей. Потеря или заболевание одной из частей вредят здоровью всего организма. Та же закономерность относится к изучению йоги и ее разделов. Все восемь ступеней взаимозависимы и дополняют друг друга. Несмотря на кажущееся различие, они ведут к одной цели. Любая недостаточность в обучении или совершенствовании одной из восьми ступеней явится препятствием к самореализации.

ДЖНЯНА-ЙОГА

“Познающий, Познание, Познанное”. На определенной ступени развития в этой практике человек осознает, что познающий, познание и познанное представляют собой единую сущность, а не три различных. Это, как,— художник, глядя на свою картину, видит в ней самого себя, ибо его творчество, как зеркало, рассказывает ему о нем самом. Таким образом, в результате видно, что существует только познание, познание и познание.

КАРМА-ЙОГА

Йога действия, или проявляющаяся в действии. Действия и дела повседневного мира сами по себе не являются формой йоги, так как они могут иметь своими причинами эгоистические цели, стремления к комфорту, чувственному удовольствию или самоудовлетворению; однако, если они выполняются неэгоистично, с позиции благополучия других, или “блага мира” (лока-санграха, см.), то это карма-йога. Деловой человек, принимающий во внимание благополучие своих клиентов, работников и помощников — вообще всех, с кем он сталкивается и связан
в ходе своей деятельности, — является карма-йогом. О некоторых людях, обладающих крупным состоянием и влиянием, говорят, что они рассматривают себя не как владельцев своего капитала, но как лиц, которым он доверен. Эту идею можно применять ко всем проявлениям жизни, на любом ее уровне, при любых обстоятельствах. Таким образом, каждый человек, искренне стремящийся к полному отсутствию эгоизма, является в определенной мере карма-йогом.

Ириса Толкачева комментируетПочему заниматься рано так полезно? 30 марта 2015 в 13:47

что-т я тоже к этой мысли склоняюсь))..даже не знаю почему:)

Ксения Малиновская комментируетПочему заниматься рано так полезно? 30 марта 2015 в 00:09

Думаю не раньше 5го :)

Ириса Толкачева комментируетПочему заниматься рано так полезно? 28 марта 2015 в 23:58

Ксеня,в январе утренние занятия начнутся 24-25 декабря)),ну тое сть инфу об этом я выложу именно тогда, сейчас время удобное для всех определяется.А вам когда было бы удобнее??С КАКОГО ЧИСЛА,кСЕНИЯ??

Ксения Малиновская комментируетПочему заниматься рано так полезно? 27 марта 2015 в 11:43

Ну, уговорили! Утренние занятия в январе с какого числа начинаются? Только вот определиться не могу с направлением, склоняюсь к аштанга-йоге, думаю вы мне поможете?! :)

Ириса Толкачева комментируетПочему заниматься рано так полезно? 26 марта 2015 в 04:09

ДА,конечно,Ксения))!!
Действительно, есть "жаворонки" , а есть "совы".НО понятия очччень условные, очень открытые для обсуждения, поэтому я пишу их одними кавычками.От влияния циклов Солнца и Луны, ну никуда не уйдешь.Как бы ты не хотел, но все равно организм, тело чувствуют, что вот он восход, вот оно полнолуние...Поэтому в результате систематической практики организм остается в прежнем состоянии, а вот мозг перестраивается в соответствии с естественными природными циклами.В этом еще один плюс практики....

а главное. как приятно за себя любимую, что вот я встала-таки!!! и позанималась-таки!!воля и мотивация точно развиваются..и пусть весь мир спит))

Правда бывают мозги в номинации "самый упорный "мозг-сова" года")),но это отдельный разговор и не про нас)),да и сэтим что-то можно сделать..Например,ходить вечером заниматься))

Ксения Малиновская комментируетПочему заниматься рано так полезно? 25 марта 2015 в 05:44

Очень хочу научиться вставать рано! При постоянных тренеровках организм сможет перестроиться? Ну оочень люблю поспать до обеда..:(

Ириса Толкачева комментируетПочему заниматься рано так полезно? 22 марта 2015 в 13:53

Кстати, ложиться рано и вставать рано, оказывается, и это уже мое личное наблюдение,- очень полезно для чистой кожи и искрящихся глаз,друзья))

Ириса Толкачева комментируетПочему заниматься рано так полезно? 20 марта 2015 в 09:31

о да!!знакомо,Маш))....думаю во всякой системе полно исключений, в том числе и в йоге...ты живешь по уникальным биоритмам))...И , кстати, очень удобным))..Тоже иду к тому ,чтобы спать не больше 4-5 часов.Пока только иду.

Манюсег Малофеева комментируетПочему заниматься рано так полезно? 15 марта 2015 в 14:33

я наоборот ложусь после 3 часов ночи - и чувствую себя с утра потом просто супер, в отличие от того, когда ложусь до полуночи :)

Ириса Толкачева комментируетПочему заниматься рано так полезно? 15 марта 2015 в 05:58

Действительно, тянуться ЛЕГЧЕ вечером,-за день вольно-невольно суставчики,связочки,мышцы,сухожилия,соединительные ткани,-все разогревается от движения.
Сама замечаю.При этом,тянуться-то помогает, поэтому фитнес вечером полезнее)).Но йога-то,-это не только про растяжку.
Надо,думаю тему для обсуждения сделать "отличие йоги от фитнеса, фитнес-йоги,пилетеса.калланетика и т.д.".))))

Оksana Luchezar комментируетПочему заниматься рано так полезно? 13 марта 2015 в 05:37

Женщина у которой я занималась, говорила, что утром нужно заниматься йогой (на свежую голову, пока она еще ничем не забита), а вечером учиться йоге (потому что к вечеру тело размято и разработано).
Яндекс.Метрика