|
Перепост с разных мест аргументов против завода:
Почему Красноярску не нужен марганцевый завод.
1. По поводу «О вреде завода» Никто не возражает, что это потенциально опасное производство. Какая бы современная система очистки бы не стояла, существует много других потенциальных факторов вредного воздействия на близлежащее население (от человеческих, до техногенных). Яркий пример строительства нефтепровода по берегу Байкала. Несмотря на все гарантии компании Транснефть (они приводили различные заключения экспертов об абсолютной безопасности нефтепровода для экологии Байкала), риск хоть небольшой, но существовал. Поэтому, все же удалось отстоять свою позицию жителям, и заставить руководство страны пересмотреть проект, и перенести трубопровод на 400км. Обошлось это, правда, в 1млрд $. Неужели здоровье жителей Красноярска – меньшая ценность, чем безопасность Байкала???
2. По поводу «Других источников загрязнения города» Да, мы все ездим на автомобильном транспорте (личном или общественном), который очень сильно загрязняет воздух города. Все призывы собственников ЕФЗ, направленные к противникам завода, отказаться от них – глупы в самой постановке. Мы ВСЕ пользуемся этими «плодами цивилизации», и ВСЕ за это платим, в т.ч. и собственным здоровьем. Раздайте половину акций ферросплавного завода между всеми жителями города (лично каждому, а не в виде налогов), и жители сами примут решение, платить за это «удовольствие» своим здоровьем или нет. В случае ЕФЗ «благополучателями» от деятельности завода будет узкая группа людей. По поводу КРАЗа и др. вредных производств. Они уже существуют, и наносят нам колоссальный вред. Именно поэтому мы всеми силами препятствуем созданию новых вредных (потенциально опасных) производств. Возможно, успех борьбы с ЕФЗ консолидирует всех жителей города и властей, и позволит навязать жесткие экологические стандарты для уже существующих производств.
3. По поводу вопроса «Нужен завод, или нет» Ответ для большинства жителей Красноярского края очевиден – ДА, НО не в черте существующих городов (в т.ч. Красноярска). Пусть будут рабочие места, пусть будут поступления в бюджет, пусть РФ тем самым решает свои стратегические задачи, пусть акционеры зарабатывают. Всем хорошо! Все что мы хотим – перенесите завод чуть дальше от существующих населенных пунктов, чтобы даже авария на заводе, не привела к серьезным последствиям для жизни и здоровья людей. Как пример, все тот же нефтепровод возле Байкала. Если в качестве примера взять Норильский комбинат, ЭХЗ в Зеленогорске, ГКХ в Железногорске, так там города с нуля строились под нужды и цели заводов. И людям не навязали эти заводы с его выбросами, и рисками, они сами принимали решение и ехали туда ЗАРАБАТЫВАТЬ, расплачиваясь за это собственным здоровьем. Люди уехали туда, и жили там. Помимо высокой зарплаты они получили акции предприятия. Они знали на что, и за что туда идут. Что касается жителей г. Красноярска, то 99.9999% не будут иметь к ЕФЗ абсолютно никакого прямого отношения. Лишь небольшое количество процентов населения города ЕФЗ затронет их в виде налогов. А как быть с абсолютным большинством? Ведь, по сути, сейчас вопрос решается только в плоскости - заплатить акционерам завода лишний миллиард долларов за новое размещение завода или нет? Это вопрос экономической эффективности. При разработке экономических проектов такой категорией «как жизненные интересы местных жителей» никто никогда не пользуются.
4. По поводу «Причем здесь Красноярск?» Главный аргумент собственников завода, что ЕФЗ находится вне г. Красноярска. Причем здесь мнение красноярцев? По сообщению министерства строительства и архитектуры, к 2020 году в крае планируется ввести 2 млн 240 тыс. кв. м жилья, 70 % от этого числа должно приходиться на малоэтажный сектор. За счет чего объем вводимого жилья увеличится более чем в два раза? За счет точечной застройки? В Красноярске не осталось свободных площадок. Разрастаться город будет за счет интенсивной застройки пригорода. Поэтому площадка ЕФЗ в самые ближайшие годы станет час
|
|
|